Группа «Аэрофлот» в конце декабря завершила процесс урегулирования по 28 самолетам с несколькими группами иностранных лизингодателей, сообщил представитель компании журналистам. «Лизингодатели прекратили свои требования к российским сторонам в отношении данных воздушных судов как по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, так и по договорам лизинга с «Аэрофлотом», «Победой» и авиакомпанией «Россия». Право собственности на воздушные суда перешло в страховую компанию НСК, которая выплатила суммы урегулирования», — сказал представитель. Накануне также сообщалось, что S7 выкупила у западных лизингодателей 45 среднемагистральных самолетов — половину своего парка. В сделку вошли не только самолеты, но и четыре авиационных двигателя, говорится на официальном сайте авиакомпании. Лизингодатели сняли свои требования с российской стороны как по договорам аренды, так и по страховым полисам. S7 еще продолжает переговоры. Но перспективы по второй половине флота пока туманны. Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
— Схема стандартная, то есть они выкупаются у иностранных лизингодателей, в данном случае частично за счет собственных средств, частично они перешли в собственность страховой компании НСК, с которой уже дальше будет S7 иметь соответствующие отношения. То есть она будет, видимо, ей выплачивать лизинговые платежи.
— То есть это авиакомпания заплатила или там другие рычаги есть какие-то?
— То есть там сумма 45-50 миллиардов, она частично заплатила сколько-то, а частично самолеты выкупила страховая компания. В основном, конечно, как правило, значительную часть выплачивают именно страховые компании, и самолеты, соответственно, переходят формально в их собственность. Но это уже не принципиально, потому что потом летать на них будет S7.
Ранее двум частным авиакомпаниям — «Уральским авиалиниям» и iFly — государство предложило выкупить самолеты. Частные перевозчики до сих пор не смогли переоформить иностранные самолеты в российскую собственность, и подконтрольная Росавиации лизинговая компания «НЛК-Финанс» предложила им такой вариант. Сами компании пока хотят остаться в схеме операционного лизинга.