Войти в почту

«ВТБ Мобайл» интегрировал в свою работу заменяющую cookie-файлы технологию StableID

Мобильный виртуальный оператор «ВТБ Мобайл» и разработчик сервисов для бизнеса на основе больших данных Platforma подписали соглашение о совместном использовании технологии StableID. Это позволит сторонам идентифицировать пользователей в цифровой среде без сторонних cookie-файлов и выстраивать портреты различных аудиторий с учётом их поведения как в домашнем интернете, так и в мобильной сети. Об этом Sostav сообщил представитель Platforma.

«ВТБ Мобайл» интегрировал в свою работу заменяющую cookie-файлы технологию StableID
© Sostav.ru

StableID — уникальный и обезличенный идентификатор, который формируется на основе постоянных параметров телеком-операторов. Компании заключили партнёрство в ответ на приближающуюся эпоху cookieless, когда интернет-браузеры окончательно откажутся от поддержки сторонних cookie-файлов (3rd-party cookies) и лишат системы рекламного таргетинга привычного способа распознавать профили пользователей.

Половина аудитории (49%) веб-ресурсов «ВТБ Мобайл» получили идентификаторы на базе технологии разработчика. «Оператор не только сохраняет возможность таргетировать свою аудиторию, но и делает таргетирование более точным. Дополнительно партнёры получили базу для кросс-медийных активностей — планирования, ретаргетинга в нескольких средах, различных измерений, профилирования и аналитики», — отметили в Platforma.

Дмитрий Казаков, руководитель по развитию adserving продуктов Platforma:

Независимые игроки и коммерческие экосистемы всё чаще используют продукт StableID, который больше года активно развивает команда Platforma. Наша технология охватывает не только рекламный рынок, но и другие сферы: антифрод, аналитика майнинговой активности и другие проекты. Мы рады объединять наши усилия в партнёрстве с телеком-операторами и приветствуем сотрудничество с первым среди виртуальных мобильных операторов – «ВТБ Мобайл».

Теперь анонимное сопоставление разнообразных пользовательских данных, таких как история просмотра телепередач, цифровая активность, контакты с OOH-рекламой, покупки в розничных магазинах, обезличенная платежная активность и других источников становится реальностью, настоящим прорывом в Data Fusion.

Андрей Баратынский, директор по продуктам «ВТБ Мобайл»:

Крупные телеком-игроки не первый год создают «заменители cookies», но делают это в присущем им стиле закрытых экосистем. Нашим сотрудничеством с Platforma мы бы хотели, во-первых, подчеркнуть, что банковские виртуальные мобильные операторы уже имеют значимое количество клиентов, а во-вторых, призвать крупные телеком-компании быть более открытыми, чтобы создать на базе StableID выдающийся диджитал-продукт.

Как подчеркнули в компании, сотрудничество Platforma и «ВТБ Мобайл» расширяет знания о предпочтениях аудитории, пересекая единым сквозным идентификатором потребление в средах «покупки», ТВ, широкополосный доступ в интернет, мобайл, OOH, radio. Сейчас возможности разработчика охватывают 49% пользователей «ВТБ Мобайл» из домохозяйств «Ростелекома», 43% из них имеют IP-телевидение провайдера, 32% — Platforma может изучить с точки зрения платёжных транзакций.

Ранее американская корпорация Google сообщила, что с 4 января 2024 года начнёт тестировать в браузере Chrome функцию, которая ограничит третьим лицам доступ к cookie-файлам пользователей.

Тестирование новой функции коснётся 1% пользователей Chrome по всему миру. Во второй половине 2024 года Google намерена отказаться от использования cookie для всех пользователей.

Сookie-файлы являются фундаментальной частью интернета на протяжении почти трёх десятилетий. Они позволяют сайтам и рекламодателям идентифицировать отдельных пользователей, отслеживать, на какие страницы заходят люди, и показывать им релевантную рекламу.