Первый поезд прошел по новой линии Выходной – Лавна в Мурманской области
Ввести в эксплуатацию линию Выходной – Лавна полностью планируется в 2024 году. Как сообщается в телеграм-канале холдинга, на то, чтобы построить инфраструктуру, по которой сегодня отправился состав, железнодорожникам потребовалось 10 месяцев. К запуску линии строители уложили 49,7 км пути и построили 137 искусственных сооружений. Самое крупное из них – мост через реку Тулома протяженностью 1313 м.
Финансирование осуществляется за счёт средств федерального бюджета: общая сумма – 37,7 млрд рублей.
В прошлом году правительство поручило РЖД завершить строительство железнодорожной линии: до этого работами там занимались частные компании. На момент прихода холдинга в проект строительная готовность объекта составляла 55%.
Новая ж/д-ветка будет вести к угольному терминалу порта «Лавна», тоже, к слову, к проекту-долгострою. По линии Выходной – Лавна планируется доставлять в порт 18 млн тонн угля в год. Провозная способность подходов к Мурманску в 2024 году составит 45 млн тонн в год.
Строительство комплекса «Лавна» в Мурманской области находится в зоне ответственности ГТЛК. Порт на западном берегу Кольского залива станет одним из ключевых инфраструктурных объектов для Мурманской области и экономики РФ, важным транспортным узлом на севере страны, обеспечивающим доступ к Большому Севморпути. Подробнее о проекте мы писали в
.
На Железнодорожном съезде президент РФ дал отмашку на запуск движения по новой линии не только Мурманской области, но и Амурской, где запустили движение по новому двухпутному Керакскому тоннелю на Транссибе.