Войти в почту

Российские компании не спешат внедрять генеративный ИИ

Перспективы внедрения и развития генеративного искусственного интеллекта (ИИ) в России обсудили эксперты ИТ-отрасли на конференции "Генеративный ИИ: презентация топ-10 компаний и кейсов".

Российские компании не спешат внедрять генеративный ИИ
© ComNews.ru

Вице-президент по трансформации ПАО "МТС" Александр Дмитриев уверен, что через пару лет появятся лишь первые пробные результаты: "Для того чтобы генеративный ИИ вышел на хороший уровень, нам нужно всем иметь немного другую культуру с точки зрения реализации проекта в целом, у которого есть некий жизненный цикл. Такие проекты, как генеративный ИИ, непросты. Они меняют ключевые бизнес-процессы, сильно их трансформируют. В этом смысле надо сделать так, чтобы были готовы и люди, и инструменты, и процессы. Чтобы было все идеально, надо уже сегодня-завтра эти проекты начинать, и за два года они придут к успеху. Но так как мы пока не начинаем в большом количестве, только через пару лет получим какие-то конкретные мероприятия в точных областях, что-то научимся делать. И уже в последующие два года можно говорить о некоторых успехах".

Директор центра компетенций по организации и развитию ИТ-производства ПАО "Ростелеком" Евгений Ардышев оценил порог вхождения генеративного ИИ: "Порог вхождения генеративного ИИ чуть выше среднего. Скорее всего, он будет снижаться за счет популяризации появления новых решений. Но когда мы говорим про использование внутри корпораций, хотим корректно работать с данными, здесь порог входа повышается, нужны другие решения, не всегда мы можем использовать существующие. На текущий момент вера в направление есть, но требуется время для ее развития".

Директор по цифровым технологиям страховой компании "АльфаСтрахование" Александр Логачев объяснил, почему за два года непросто внедрить генеративный ИИ: "Есть факторы, которые сильно сдерживают развитие генеративного ИИ. Это в первую очередь время. За два года тяжело перестроить бизнес. Я бы сравнил генеративные сети с появлением компьютеров. Когда-то их не было. Люди прекрасно справлялись с бумажной документацией. Но потом появились компьютеры с никому не известными мышками и клавиатурами, на которых непонятно, как работать. Но когда люди научились использовать компьютеры, производительность выросла. Здесь, скорее всего, генеративный ИИ займет такую же роль. Он будет помощником в рутинных задачах. Но для того, чтобы этот помощник внедрился, обычному человеку или бизнесу нужно время на осознание всего этого. И здесь очень важен будет порог входа. Сейчас он очень высокий, потому что генеративные сети натренированы, они решают многие задачи. Но все равно есть проблемы, которые нужно решать. Но вера в генеративный ИИ высокая".

Вице-президент по информационным технологиям транспортной компании FESCO Дмитрий Суровец на примере объяснил, как может происходить постепенное внедрение генеративного ИИ: "У нас есть инфраструктурные ограничения в порту во Владивостоке. Исторически сложилось, что он необычной формы. Мы вынуждены с этим жить. Но при этом хотим повысить пропускную способность, имея ограничения. Это можно сделать, добавив людей, которые принимают решения, более быстрые и правильные, либо использовать ИИ. Мы и людей можем добавить, и наградить их помощником, который принимает решения. Так мы можем спланировать, когда, где и какой груз должен оказаться, тем самым снизить нагрузку на клиента с точки зрения стоимости и на нас - с точки зрения заполняемости самого порта".