В Москве завершилась конференция Tinkoff eCommerce. Мероприятие посвящено главным изменениям на рынке электронной торговли в 2023 году, а также способам, позволяющим оптимизировать продажи и нарастить средний чек. Об этом сообщает пресс-служба компании.
По словам директора Tinkoff eCommerce Ильи Кретова, трендом прошлого года стало усиление конкуренции на маркетплейсах, где каждый месяц добавлялось по 18-20 тысяч новых игроков. Роль также сыграло появление нишевых маркетплейсов: 9% селлеров на маркетплейсах, по словам Кретова, забирают почти 90% объема продаж. В регионах этот процент еще выше. Онлайн-магазины начали стагнировать: в этом году тренд продолжился, рассказывает Илья Кретов.
«Первый переломный тренд происходит прямо сейчас — это развитие мультиплатформенности. Топовые продавцы действительно начали развивать свои продажи на нескольких маркетплейсах сразу, но подавляющее большинство продавцов все еще жило в одном маркетплейсе. Постоянные жалобы, которые я слышу от таких игроков, относятся к первым двум основным проблемам. Первая: «Я уже разобрался в одном, не хочу разбираться во втором, у меня и так много работы» — операционка. И вторая — «Я не знаю, как это сделать» — компетенция. Следующий эшелон перешел на следующие маркетплейсы и произошел перелом практически в полтора раза. 35% селлеров на маркетплейсах уже получают выплаты с нескольких маркетплейсов, торгуют на нескольких маркетплейсах. А те, кто вышли на несколько маркетплейсов сразу в начале своего бизнеса, уже продают в три раза больше, чем те, кто ждал», — рассказал он.
В рамках конференции «Тинькофф» представил сразу несколько предложений для оптимизации электронной коммерции. Среди них — сервис «Долями», который запустил внутри своего приложения шопинговый сервис для поиска и выбора товаров. В приложении появилась универсальная строка поиска, витрина товаров, бренд-зоны магазинов-партнеров, отзывы и другие опции. Теперь выбирать товары можно сразу среди пяти тысяч магазинов — партнеров сервиса.
Сервис интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» провел обновление платежной формы, на которой теперь доступен SberPay. К собственному сервису «Тинькофф» для удобной онлайн-оплаты Tinkoff Pay cо следующего года можно будет привязать карту любого банка.
Как отмечают в компании, сервис Tinkoff Pay сокращает время оплаты в интернет-магазинах, а авторизация с помощью «Тинькофф ID» улучшена: партнерская кнопка авторизации больше не понадобится, клиентам достаточно указать номер телефона, при этом антифрод-технологии «Тинькофф» отфильтруют ботов и мошенников «под капотом». Авторизация с помощью номера телефона также будет доступна и при использовании сервиса «Тинькофф Корзина» который позволяет увеличить продажи в интернет-магазинах благодаря оптимальному покупательскому пути на этапе оформления заказа. Во главе изменений — искусственный интеллект, отмечает Илья Кретов.
«Если мы приложим искусственный интеллект к нашей истории, к нашему с вами e-сommerce, то он помогает прогнозировать спрос, уменьшать ошибки в той самой операционке, улучшать эффективность трафика, увеличивать выкупы корзин, снижать операционные косты и повышать выручку. Несмотря на то, что тренд большой, доступен он пока что, как правило, очень крупным компаниям. Еще один момент, над которым мы работаем, — возможность убрать технологический разрыв между малым и средним бизнесом и большими компаниями для того, чтобы искусственным интеллектом можно было пользоваться каждый день», — подытожил он.
Так, в компании подчеркнули, что в сервисе «Тинькофф Селлер» уже работает функция написания быстрых ответов на отзывы по товару: нейросеть пишет грамотный ответ на отзыв за шесть секунд.