Новое время требует новых лидеров: подход «Русала» к формированию кадрового резерва
«Русал» разработал собственное решение для кадрового вопроса, эффективное в условиях турбулентности. Компания создала систему обеспечения бизнеса руководителями «нового времени», которые способны реализовывать стратегические проекты и брать на себя ответственность в постоянно меняющихся условиях. Об этом пишет «Коммерсантъ».
По информации издания, в основе программы подготовки кадрового резерва компании «Лидеры нового времени» лежит концепция Toyota (Toyota Production System — TPS), которую «Русал» внедрил одним из первых в России. Сегодня TPS определяет большинство бизнес-процессов компании. Более того, знание принципов бизнес-системы и инструментария ТРИЗ являются обязательными, без них невозможна карьера руководителя в компании.
«Традиционно мы делаем ставку на выращивание собственных кадров, что оправданно масштабом производства и его технологической и управленческой сложностью. Поэтому у нас большинство управляющих директоров на предприятиях — это выходцы из заводских рабочих. Современные образовательные инструменты и программы позволяют в сравнительно короткие сроки подготовить квалифицированных специалистов. Однако любой компании необходимо свежее дыхание — это касается и молодого поколения, и квалифицированных кадров», — рассказала изданию заместитель генерального директора по управлению персоналом компании «Русал» Наталья Альбрехт.
Сегодня в лидерской программе около 200 участников. Их обучение реализуется «без отрыва от производства», причем именно практика является и отличительной чертой программы, и условием качественных результатов. Поэтому участники вовлечены в 45 крупных проектов «Русала» и выполняют в них ключевые роли. При этом будущие лидеры получают поддержку наставников, регулярную обратную связь от топ-менеджмента компании и кураторов от бизнеса — директоров дивизионов и руководителей функциональных дирекций, говорится в статье.
Обучение будущих лидеров актуальным профессиональным и лидерским компетенциям проходит в рамках пяти тематических модулей: «Лидер стратегических проектов», «Лидер-коммуникатор», «Руководитель как лидер», «Лидер бизнеса», «Цифровые компетенции лидера».
Особое внимание в программе уделено изучению иностранных языков, так как развитие международных партнерств находится в фокусе у компании. Также будущие лидеры посещают лекции и мастер-классы, развивающие кругозор и широту мышления. Темы дополнительного образования лидеров самые разные: от футурологии и устойчивого развития до культуры и психологии, пишет «Коммерсантъ».
В компании убеждены, что результатом обучения станет команда высокоэффективных лидеров «нового времени», способных видеть возможности и потенциал для роста бизнеса, эффективности и производительности труда, а также находить решения, которые будут максимально учитывать особенности ресурсов бизнес-системы «Русала».