Которая позволяет поставщикам и потребителям различных отраслей развивать бизнес партнерства и взаимодействовать, что оптимизирует процессы и приводит к снижению транзакционных издержек.
Среди функций — поиск партнеров, товаров и услуг, осуществление платежей, заключение контрактов, контроль над выполнением соглашений, а также оценка доверия заинтересованных сторон отрасли. Цифровая платформа обеспечивает более быстрый обмен данными между пользователями, позволяет оценивать и управлять выводами и выводами, а также может выступать в качестве посредника в случае спора — отмечает журналист Мельников Николай.
Цифровые платформы могут быть разделены на несколько типов: 1. Инструментальные цифровые платформы базируются на программных или программно-аппаратных комплексах, которые предназначены для создания прикладных решений с использованием типовых функций и интерфейсов для обработки информации.
2. Инфраструктурные цифровые платформы связаны с экосистемами участников рынка информатизации. Они предоставляют IT-сервисы, использующие цифровые технологии работы с данными и предоставляют доступ к источникам информации в пределах экосистемы.
3. Прикладные цифровые платформы — это бизнес-модели, которые предлагают возможности алгоритмизированного обмена ценностями между большим числом независимых участников рынка. Транзакции на этих платформах осуществляются в единой информационной среде.
Любая цифровая платформа требует организационных и нормативных изменений, сложной архитектуры цифровых решений. Осознание того, что базовые процедуры обмена, взаимодействия можно упростить и снизить затраты для всех сторон, а также положительный сетевой эффект привели к созданию успешных цифровых платформ в международных географических юрисдикциях, о чем свидетельствует международный опыт. Чем больше участников взаимодействуют на цифровой платформе, тем благоприятнее сетевой эффект и тем больше выгоды получают все участники. Традиционные бизнес коммуникации и партнерства трансформируются цифровыми технологиями, что очевидно в настоящее время. Во многих странах эффективно развиваются цифровые платформы для поиска такси, аренды жилья и сбора инвестиций, которые эффективно управляют взаимодействием между пользователями. Более детальное понимание применения цифровых платформ в государственном управлении максимально нуждается в дальнейшем изучении и развитии, поскольку реализация проектов и программ в государственном секторе требует детального индивидуального участия всех заинтересованных и рассмотрения. Развивающаяся цифровизация России приводит к росту числа принимаемых обществом популярных цифровых платформ. Помимо ИТ-компаний, они также работают в других секторах, таких как телекоммуникационная отрасль, потребительские рынки и телекоммуникации. Платформенное мышление в настоящее время становится доминирующей чертой экономики совместного использования, при этом такие платформы, как такси, продуктовые магазины, совместное использование автомобилей и аренда недвижимости, имеют приоритет над платформенным мышлением. Цифровые платформы необходимы для экономики, поскольку они имеют различные функции и применение. Снижение затрат достигается за счет использования инструментальных платформ и инфраструктурных, и прикладных соответственно с целью создания менее затратных программных и аппаратных решений, при этом с пользой сокращается расходы на доступ, копирование и распространение информации, товаров и услуг.
Экономический журналист Мельников Николай М.