Одним из главных трендов электронной торговли в России в 2023 году стало упрощение процесса самих покупок. Доля оплат по картам снизилась до 80%, уступив место сервисам онлайн-оплаты. Об этом рассказали эксперты «Тинькофф» в рамках ежегодной конференции Tinkoff eCommerce.
«Доля оплат по картам снизилась до 80%, и этот тренд будет продолжаться. Сервисы онлайн-оплаты, позволяющие платить в два клика без карты, становятся все популярнее. Так, среднее время при оплате по карте составит одну минуту, а время оплаты через Tinkoff Pay — всего семь секунд. Сейчас через Tinkoff Pay в интернете могут платить клиенты «Тинькофф», в следующем году опция будет доступна клиентам всех российских банков», — отметил директор по продукту Tinkoff Pay Никита Буклиш.
Помимо удобного сервиса оплаты, для онлайн-покупок необходима и упрощенная авторизация, подчеркнули в компании.
«Клиенты не хотят осуществлять какой-то выбор. 80%, а я считаю, что все 100% клиентов хотят просто авторизоваться по номеру телефона. Поэтому мы запускаем вход по номеру телефона с возможностью кастомизации под бренд партнера. Помимо удобства этот способ безопасен как для клиента, так и для партнера, потому что с помощью антифрод-логики «Тинькофф» может пропустить хороших потребителей и не пустить злоупотребителей», — отметил гендиректор «Тинькофф мобайл» Виталий Бриедис.
Преимущества упрощенной оплаты отметил и руководитель продуктов Tinkoff eCommerce Андрей Казаков.
«65% опрошенных нами клиентов не любят заполнять обязательные поля в большом количестве, когда просто пришли купить товар. Сервис «Тинькофф корзина» позволяет добавить нужный товар в корзину, выбирать кнопку «купить быстро, ввести свой номер телефона и подтвердить покупку кодом из СМС», — рассказал он.
Скорость достигается за счет автоматического предзаполнения данных, если клиент когда-то прежде покупал что-то через «Тинькофф», пояснил эксперт.