Войти в почту

Инфобизнес ищет выход из серой зоны

<p>Информационный бизнес объединяет компании и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются продажей обучающих курсов, мастер-классов, вебинаров, чек-листов и других продуктов, где главная ценность - информация. Председатель комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству, член фракции "Новые люди" Александр Демин на пресс-конференции в ТАСС, которая прошла 29 ноября, оценил общий объем российского рынка информационных услуг в 266 млн руб. по итогам 2022 г. По его прогнозу, в 2023 г. данная величина вырастет до 300 млн руб. Аудитория инфобизнеса, по его оценкам, составляет около трети населения России.</p> <p>Сооснователь ООО "Мегакампус" и глава создаваемой ассоциации Григорий Аветов оценил объем данного рынка несколько скромнее - в 120 млрд руб. по итогам 2022 г., что связано с тем, что участники рынка не включают в данный объем услуги EdTech-платформ и традиционных учебных заведений. Однако, по его оценкам, инфобизнес демонстрирует очень высокий прирост, практически удвоение в годовом выражении. В сегменте инфобизнеса, как заявил Григорий Аветов, работает около 150 тыс. компаний и индивидуальных предпринимателей.</p> <p>Однако, как отметил Александр Демин, недобросовестные игроки рынка пользуются фактическим отсутствием регулирования в данной сфере. Во многом, по его мнению, такое положение носит объективный характер, поскольку так называемые soft skills вроде умения работать в команде или вести переговоры часто непросто объективно измерить. Среди других проблем инфобизнеса Александр Демин назвал низкое качество и воровство контента, несоблюдение законодательства по защите прав потребителей (например, практически невозможно вернуть деньги за некачественные услуги). Также глава комитета по малому и среднему бизнесу указал, что часто компании становятся жертвами так называемого потребительского экстремизма, да и в целом при сложившейся ситуации недовольные клиенты идут в правоохранительные, а не в контролирующие органы.</p> <p>"Инфобизнес нуждается в саморегулировании. Мы делаем важный шаг к тому, чтобы он стал понятным, открытым и полезным для людей", - резюмировал Александр Демин.</p> <p>Как проинформировал доктор психологических наук, доктор экономических наук, коуч, автор международного проекта Karmalogic Алексей Ситников, работа над созданием ассоциации участников инфобизнеса началась около полутора лет назад, и ее инициировало совещание в Госдуме, в работе которого участвовали 23 ведомства, включая правоохранительные органы, ФАС, Минпросвещения, Минобрнауки и ряд других. Его участники пришли к выводу, что правила игры для инфобизнеса без участия добросовестных игроков построить нельзя, более того, как напомнил Алексей Ситников, именно они в первую очередь заинтересованы, чтобы вытеснить с поля инфоскамеров.</p> <p>Григорий Аветов назвал проблемы отрасли издержками быстрого роста и развития. Он напомнил, что в России инфобизнес существует не более 10 лет, тогда как за рубежом данный сектор начал формироваться более 50 лет назад. Алексей Ситников также напомнил, что после ухода с российского рынка международных консалтинговых компаний возник вакуум, который пытались восполнить российские компании.</p> <p>К 8 декабря, как отметил Григорий Аветов, полностью завершится формирование пакета учредительных документов новой ассоциации. К марту 2024 г. он обещал выпустить всероссийский рейтинг компаний инфобизнеса, в том числе и недобросовестных его участников, которых игроки рынка предложили называть инфоскамерами. Как обещал Григорий Аветов, эти документы будут публичными и регулярно обновляемыми.</p> <p>Основатель ООО "Гребенюкрезалтинг" (Grebenuk Resulting) Михаил Гребенюк назвал количество инфоскамеров небольшим, но результаты их деятельности, которые широко освещаются в прессе и новых медиа, негативно влияют на всю отрасль: "Нас стало модно ругать, и все это негативно влияет на добросовестных игроков рынка, включая нашу компанию. А мы никого не обманули и честно платили все налоги".</p> <p>Как заявил Григорий Аветов, при формировании новой ассоциации ее учредители не будут стремиться к быстрому росту. После съезда в ней будет около 1000 членов, и к концу 2024 г. данное количество вырастет, по его оценкам, не более чем в четыре раза.</p>

Инфобизнес ищет выход из серой зоны
© ComNews.ru