На НРФ’7 рассказали о формировании новой отечественной рекламы

ТАСС, 1 декабря. На седьмом Национальном рекламном форуме 17 ноября топ-менеджеры российского медиакоммуникационного рынка рассказали о роли рекламы в новой экономике страны.

На НРФ’7 рассказали о формировании новой отечественной рекламы
© ТАСС

Россия удерживает 13 место по объемам рекламы на глобальной арене. CEO OMD OM Group Дмитрий Дмитриев представил прогноз группы: ожидается, что в 2024 году произойдет увеличение рекламных инвестиций на 18%. Эксперт озвучил три главных фактора роста: консолидация, локализация и импортозамещение.

По наблюдениям президента Media Instinct Group Алексея Бахтерова, ставка на иностранные бренды оказалась провальной. На рост рынка влияли и продолжают воздействовать отечественные бренды. Эксперт подчеркнул, что надежды на китайские бренды не оправдались, так как доля их рекламных бюджетов снизилась с 1% до 0,7%.

Как отметил CEO Okkam Михаил Шкляев, впервые в истории рекламный рынок увеличится в 16 раз больше, чем сектор экономики. Одним из перспективных направлений роста, как считают в Okkam, служит экспансия крупного российского бизнеса за пределы страны.

Экономический потенциал страны позволяет с оптимизмом смотреть в 2024 год, считает президент ГК "Игроник" Никита Пипко. Он сформулировал две оценки по динамике рекламного рынка в ближайшей перспективе. Первый вариант: +11-18% без учета сегмента электронной коммерции, второй с учетом: +16-35%.

Меняются перспективы регионального рекламного рынка, отметила генеральный директор NMi Group Вероника Северная. По мнению эксперта, вместе с экономикой страны растет и повсеместное потребление. Продажи товаров FMCG выросли в таких регионах, как Урал, Юг и Сибирь.

Генеральный директор АО "Газпром-Медиа Холдинг" Александр Жаров в ходе своего выступления на главной стратегической сессии высказал мнение, что телевидение по-прежнему остается самым охватным и объединяющим людей медиа - уровень доверия к ТВ в России очень высок. "Прошлый год дал рынку шанс увидеть силу внутри нас самих: уход зарубежных брендов открыл "окно возможностей" для отечественных компаний, они начали активно занимать освободившиеся ниши и замещать "пробелы" иностранных поставщиков", - заявил Жаров.

Эффективность телевизионной рекламы подтвердила генеральный директор Национальной Медиа Группы Светлана Баланова. Три "кита" современного телевидения - это эмоции, доверие, охват. Все вкупе позволяет брендам эффективно коммуницировать с потребителем, подчеркнула она.

В рамках Большого ТВ-саммита генеральный директор НРА Алексей Толстоган рассказал, что в общении с рекламодателями виден огромный спрос на видеоинвентарь. При этом, как отметил эксперт, портрет заказчика изменился: впервые с 2021 года число российских компаний превалирует над иностранными в доле рекламных доходов. 

Генеральный директор исследовательской компании Mediascope Руслан Тагиев анонсировал новый шаг в ТВ-измерении: с 1 января 2024 года игроки рекламного рынка смогут получать информацию о внедомашнем просмотре ТВ-рекламы (пока панельные возможности охватывают только Москву). Этот проект будет активно развиваться в ближайшей перспективе, чтобы рынку были доступны новые расширенные данные.

Также рекламные агентства и коммуникационные группы стали уделять особое внимание наружной рекламе: по словам главы Russ, Роберта Мирзояна, в сегменте увеличиваются объемы, бюджеты, качество и охват измерений, повышается прозрачность. Резюмировал ситуацию CEO SA Media Group Дмитрий Казаков, высказав мнение, что общее обновление рынка порождает спрос на охватные медиа. Эксперт считает, что в следующем году рост ожидается во всех сегментах на 10-15% (за исключением прессы).

По словам генерального директора АДВ Андрея Чуваева, российский бизнес ставит перед собой разнообразные цели - от выхода на рынок до создания Iconic Brand. Медиадиректор Тинькофф Михаил Горбунцов отметил, что у потребителей есть скрытый запрос на позитив. Учитывая интерес бренда в работе с более консервативной аудиторией, Тинькофф в своей коммуникации сегодня обращается к общечеловеческим историям и темам, которые близки всем жителям страны.

Важность человека в бизнесе также прокомментировала генеральный директор сейлз-хауса СберСеллер Наталья Дмитриева. Игроки рынка должны работать с такими категориями, как "уровень удовлетворенности" и "мультивнимание".

За три дня деловой программы НРФ’7 площадку КАРО 11 Октябрь посетило 5 тыс. человек. Трансляция форума из главного зала в этом году собрала более 56 тыс. просмотров на YouTube и более 1 млн онлайн-просмотров в ВКонтакте.

Возрастная категория: 18+.

Реклама. ООО "Центр развития бизнес-коммуникаций".