Экология и социалка остаются самыми популярными направлениями в ESG
Экологическая и социальные повестки остаются наиболее популярными направлениями в ESG, о которых рассказывают компании и пишут СМИ. Успехи в корпоративном управлении бизнес предпочитает не раскрывать. К таким выводам пришли эксперты на конференции "Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу".
"У нас, да и у других СМИ, судя по тому, что я вижу - может быть, меня коллеги опровергнут - пока ESG это в первую очередь про экологию. Это все еще самое популярное ESG-направление. Не социально-ответственное ведение бизнеса, не проекты устойчивого развития, не ESG-рейтинги компаний, не инклюзия, не управление человеческими ресурсами и т.п. Я сейчас говорю про медиапотребление. Экология пока превалирует", - рассказала заместитель главного редактора "Российской газеты" Елена Березина.
По ее словам, эта тема становится все более значимой для бизнеса, общества и экономики в целом, большинство россиян понимают важность заботы об экологии. Она отметила, что согласно аналитике, 37% россиян стараются помогать организациям и фондам, 36% сами ведут экологичный образ жизни.
"Многие готовы участвовать в экологических инициативах, но если у них есть понятные сценарии (59% - в вопросе о сортировке мусоре и 48% - переработке одежды). Если популяризировать ответственные привычки, процент экологически активных людей увеличится", - добавила Березина.
Руководитель направления "Социальные и международные проекты" ТАСС Ирина Мандрыкина также отметила, что экологическая повестка в ESG была лидером последние несколько лет, но сейчас и социальная тема набирает обороты и хорошо читается.
"ESG повестка не такая уж и новая, она не свалилась на нас, как снег на голову. Мы все вначале занимались КСО, экологическими программами. У нас есть и была социальная ответственность всегда. С 2019 года мы начали это называть ESG...здесь мы продолжаем говорить про экологизацию, в основном, экологические проекты - самые популярные", - отметила Мандрыкина.
Главный редактор Агентства социальной информации Екатерина Васильева сказала, что в их СМИ тексты на социальную тему читаются лучше, чем на экологическую.
"У нас совсем другая история, потому что достаточно сегментированная аудитория. Наша основная аудитория - это некоммерческие организации, бизнес, чиновники, волонтеры, то есть люди, которые увлечены социальной повесткой", - добавила она.
При этом, по ее словам, на сайте хорошо читаются материалы о корпоративной социальной ответственности.
Конференция "Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу" прошла в Общественной палате 28 ноября.