Войти в почту

Корпоративы возвращаются. Причем в рестораны

Обновлено 29 ноября в 03:10

Корпоративы возвращаются. Причем в рестораны
© BFM.RU

В этом году новогодние праздники из офисов переедут в рестораны, говорится в исследовании Superjob. В 2022 году те компании, которые проводили корпоративы, в основном предпочитали отмечать на своей территории. Теперь все наоборот. А среди полюбившихся многим локаций появились лофты, куда заказывают кейтеринг, ведущих и так далее.

Крупных артистов могут позволить себе единицы, если рассуждать в масштабах страны. В подавляющем большинстве развлекают гостей праздника кавер-группы. Но в целом индустрия вновь расправляет плечи, констатирует управляющий партнер ивент-бюро «Всегда» Мирослава Рыбалова:

— В этом году все оживились. И по подрядчикам это можно понять, потому что они так же говорят: очень большие объемы, много заказов. Действительно, если сравнивать с прошлым и позапрошлым годами, все возросло в несколько раз. Мы можем сказать и по своим задачам внутри агентства, сколько тендеров сейчас на проработке. Значительно больше, чем в позапрошлом году.

— Какой средний бюджет на одного сотрудника и насколько дороже в этом году, чем в позапрошлых?

— У каждой компании свои рамки бюджета установлены, в среднем это где-то от 10 тысяч рублей.

По креативу: кому что ближе. Кто-то заказывает квизы, кто-то квесты, а кто-то выступление стендап-комиков. Их и в стране осталось больше, чем певцов и музыкантов. А во-вторых, и весело, и экономно. Если речь о профи, но без регалий. Директор Stand-up Import Саша Киселев утверждает, что такой праздник могут позволить себе даже те, кого работодатель оставил без корпоратива:

Саша Киселев директор Stand-up Import «В маленьких компаниях часто бывает, что сами сотрудники скидываются, и там понятно. Они хотят за тысяч 50, мне кажется, чтобы была и еда, и все на свете. Они просто приходят гостями на какие-то мероприятия. Бывают большие бюджеты. Нет цифр по среднему бюджету на развлекательную программу. Разные компании, разные запросы, кто принимает решения, кто оплачивает. Если оплачивает директор, я думаю, 700 тысяч рублей на все является средним чеком по корпоративам».

Хотя и среди комиков появились свои условно Лепсы и Киркоровы. Если сравнивать по ценам. Нулей в запросах самых ярких звезд стендап-комедии может быть очень много. Хотя многим в этом году не до звезд. После перерыва им достаточно просто встретиться вместе нарядными, посидеть, поесть, выпить и потанцевать. А кто-то и не прерывал традиций ранее. И сейчас не будет. Вот что Business FM рассказали сами работодатели.

Старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

— Планируем вывезти людей. Мы обычно празднуем выездные корпоративы, чтобы это было три дня, потому что с точки зрения бюджета лучше провести два дня вместе с сотрудниками, включая гала-вечер, чем просто посидеть, выпить и потратить кучу денег примерно в таком же размере или, может быть, чуть поменьше. Действительно, года два назад мы тоже отказались [от корпоративов] на фоне всех событий, не понимали, что будет с бюджетом, но сейчас решили, что жизнь продолжается, людям необходимы объединяющие мероприятия. Мы же не остановились, не закончили свою операционную деятельность, поэтому решили, что корпоративы нужно возобновить.

— К кому обращаетесь в основном?

— Как правило, это ивент-агентства, потому что, когда в компании 20-50 человек, можно собственными силами, а когда в компании 200 человек, уже собственными силами не организуешь. Обращаемся в агентства, которые все могут выстроить. В этом году мы определили бюджет до 5 млн рублей.

Руководитель и сооснователь IT-компании Hudway из Ижевска Иван Клабуков:

«Мы праздновали в прошлом году и в этом году собираемся. Это незыблемая традиция, которую мы стараемся соблюдать, чтобы все пришли нарядные, посмотрели друг на друга, повеселились. Мы пробовали разный формат: и на улице, и спорт, и в ресторанах. Пришли к пониманию, что нужен хотя бы один корпоратив, куда все будут наряжаться, приходить красивые, поэтому это ресторан, какое-то хорошее заведение. Мы прибегаем к ивент-агентствам либо просто корпоратив, построенный на персонах, на событиях этого года. В среднем бюджет на одного сотрудника около 7 тысяч».

Гендиректор группы «Моне», владеющей сетью салонов красоты, Александр Глушков:

«У нас столько ивентов было в ноябре, мы сделали огромное мероприятие на 1,5 тысячи человек, праздновали свое 25-летие, до этого у нас тоже было много творческих ивентов, посвященных этому. Мы сейчас снимаем документальный фильм корпоративный. Скорее всего, будем его транслировать и [параллельно] праздновать. Но сейчас конец ноября, я только вернулся из Африки, поэтому не в курсе событий по корпоративам. У нас большое офисное пространство, мы делаем корпоративы либо там, либо мы снимаем лофты и делаем какие-то музыкально-творческие вечера».

Не будет новогодних корпоративов в каждой пятой компании, следует из опроса Superjob. Впрочем, как рассказали Business FM ивент-менеджеры, некоторые компании решили отпраздновать Новый год непосредственно в новом же году. То есть часть корпоративов пройдут в январе: и дешевле, и выбор локаций больше, и сотрудники не разъедутся перед каникулами, а наоборот, уже вернутся с отдыха.