Почему Минфин хочет ограничить рекламу для компаний в запрещенных соцсетях: объясняет декан ВШЭ
«Полагаю, что такие поправки своевременны и необходимы, так как они направлены на то, чтобы у зарубежных онлайн-площадок не возникло конкурентного преимущества в РФ перед отечественными. Готовящиеся поправки позволят сделать рынок рекламы более прозрачным. Теперь у игроков рынка не будет лазеек, как укрыться от налогов или проводить серые схемы для уклонения от соблюдения норм закона. Закон о маркировке рекламы в Сети позволяет бороться с незаконной и противоправной рекламой. Ведь распространение рекламных материалов, где содержится контент, нарушающий законодательство, влечет за собой такую же ответственность как за продвижение любой другой противоправной информации, размещенной в Сети. Сегодня реклама занимает едва ли не большую часть в отчетности о доходах крупных компаний и блогеров. При этом иногда интеграции бывают столь искусные, что зрителю непонятно, где обычный контент, а где рекламная интеграция, за которую заплатили деньги. Закон о маркировке рекламы можно рассматривать в том числе с этической стороны: он позволяет не вводить аудиторию в заблуждение относительно рекламного материала и избежать того, что он будет воспринят как рекомендация или личное мнение контент-мейкера. Готовящиеся поправки дадут понять рекламодателям и владельцам аккаунтов в запрещенных в России соцсетях, что они своей деятельностью продолжают поддерживать интерес пользователей к этим сетям. Это те самые онлайн-площадки, которые в прошлом году сняли для жителей некоторых стран запрет на призывы к насилию в отношении россиян» Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева