В Новосибирске группу «ВИС» обвинили в причинении миллиардного ущерба региональному оператору
В Новосибирске группу «ВИС» обвинили в причинении миллиардного ущерба региональному оператору.
Конкурсный управляющий Владислав Баряев пришел к выводу, что у бывшего регоператора ООО «Экология-Новосибирск» есть признаки преднамеренного банкротства, но отсутствуют признаки фиктивного.
Как сообщает «РБК-Новосибирск», управляющий пришел к выводу, что компания еще с октября 2019 года находилась в кризисном состоянии. Кроме того, Баряев перечислил сделки, которые привели регоператора к возникновению или увеличению неплатежеспособности и причинившие ему и его кредиторам ущерб.
Во время банкротных процедур управляющий изъял выписки подконтрольного регоператору предприятия «Эконтранс-Н». Из них следует, что поступившие «Экотрансу» от регоператора средства перечислялись головному предприятию – группе «ВИС» и ООО «Сороковая концессионная компания», также подконтрольной «ВИС», на оплату транспорта.
В числе контролирующих лиц конкурсный управляющий указывает экс-гендиректора должника Ларису Анисимову, ООО «КПФ», ООО «ПФ ВИС», Группу «ВИС» по признаку наличия у них фактической возможности давать должнику обязательные для исполнения указания и определять существенные условия сделок.
– Вместо разработки плана выхода из кризиса, контролирующие Должника лица решают организовать такую модель ведения бизнеса, которая позволит в ущерб независимым кредиторам перераспределить основной поток прибыли «Экологии-Новосибирск» в пользу «ЭкоТранс-Н», контролирующего лица по признаку «выгодоприобретатель». Очевидно, что задача контролирующих должника лиц состояла в первую очередь в том, чтобы такой денежный поток сверхприбыли в пользу Общества «ЭкоТранс-Н» просуществовал как можно дольше. Звеном в решении этой задачи, сохранения денежного потока внутри группы «ВИС», было решение «Экологии-Новосибирск» обратиться с заявлением о собственном банкротстве, что позволило фактически «заморозить» сложившуюся практику аккумулирования денежного потока Обществом «ЭкоТранс-Н» на весь 2022 год, – указал Вячеслав Баряев в заключении.
Он полагает, что миллиардные договоры на вывоз мусора совершены с нарушением порядка их заключения и исполнения. В частности, нарушен порядок определения начальной цены договоров, договоры заключены с «ЭкоТранс-Н» в результате ограничения числа участников закупки в части необоснованного предъявления требований к участникам, «Экологией-Новосибирск» необоснованно укрупнены лоты аукционов, что привело к ограничению числа участников.
Контракты же названы максимально выгодными для «Экотранс-Н» и максимально невыгодными для «Экологии-Новосибирск».
Кроме того, была исследована переписка Ларисы Анисимовой. Было установлено, что условия аукциона на право заключения договоров транспортирования мусора устанавливались и согласовывались руководителями группы «ВИС», также руководители группы «ВИС» и ООО «ПФ ВИС» согласовывали все финансовые потоки регоператора, реестры платежей по текущей деятельности, определяли кадровую политику, принимали участие в определении позиций по судебным спорам, взаимодействии с проверяющими и контролирующими органами, формировали и согласовывали правовые позиции по спорам, ответы в государственные и муниципальные органы власти, тарифную политику регионального оператора.
В группе «ВИС» изданию сообщили, что оценили заключение конкурсного управляющего как его процессуальную позицию в споре о привлечении к субсидиарной ответственности, при этом оснований для привлечения группы «ВИС» к субсидиарной ответственности в настоящее время не установлено.
В группе «ВИС» не согласны с доводами управляющего и расчетами сумм ущерба. В ГК отметили, что договоры по вывозу мусора между «Экологией-Новосибирск» и «ЭкоТранс-Н» были заключены по итогам проведённых торгов в соответствии с 44-ФЗ, поэтому цена услуг является рыночной.
Ранее «Прецедент» писал, что «Экология-Новосибирск» взыскивает с депутата горсовета Джулая 98 миллионов за вывоз мусора. В Новосибирске СК начал проверку по факту прорыва отопления в общежитии. Сибиряк погасил долг по алиментам после ареста дорогого автомобиля.
Максим ЩЕГОЛЬКОВ