Производство грузовых вагонов на «Уралвагонзаводе» (УВЗ) по итогам 2022 года сократилось в два раза, а в 2023-м тенденция продолжилась. Об этом со ссылкой на данные информационного агентства Rollingstock пишет Forbes.
В прошлом году предприятие выпустило 7,2 тысячи грузовых вагонов, его доля на рынке сократилась с 21,9 до 14,4 процента. В 2021 году, до начала боевых действий на Украине, завод нарастил производство на 28,4 процента.
Одной из причин сокращения издание называет переориентацию на гособоронзаказ. Компания часто сообщает о выпуске очередной партии танков. В сентябре она возобновила выпуск танков Т-80, а в ноябре поставила первую партию крытых вагонов для военных.
Управляющий партнер Rollingstock Agency Александр Поликарпов отметил, что в прошлом году производство вагонов в стране в целом сократилось на 20,5 процента, при этом лидер рынка Объединенная вагоностроительная компания (ОВК) снизила выпуск сразу на 53 процента. Тем не менее в 2023 году гражданское вагоностроение в России в целом выросло на 26,3 процента по итогам первых девяти месяцев, а «Уралвагонзавод» отдельно в те же сроки потерял еще 25 процентов.
В комментарии «Ленте.ру» представитель «Уралвагонзавода» указал, что воспринимать сокращение доли производства грузовых вагонов как сокращение производства всей гражданской продукции некорректно. По его словам, основным изделием подвижного состава в портфеле заказов предприятия стал вагон-платформа, которая позволяет перевозить длинномерные, штучные, пакетированные и сыпучие грузы, лесоматериалы и металлоконструкции. При этом он добавил, что в первую очередь такая платформа разрабатывалась для перевозки тяжелой гусеничной и колесной военной техники.
Ранее сообщалось, что в июле этого года парк вагонов в России достиг рекордного уровня в 1,3 миллиона единиц, за три года увеличившись на 16,9 процента. Однако из-за увеличения перевозок и их дальности потребность в новых вагонах по-прежнему высока.
При этом в сентябре некоторые операторы перевозок начали останавливать закупки из-за того, что стоимость новых вагонов резко выросла, а средств на них нет. Основной причиной подорожания производства называют увеличение издержек, в том числе за счет дефицита персонала. У крупнейших производителей не хватает до 15 процентов сотрудников, да и оставшимся приходится поднимать зарплаты, чтобы удержать их.