«Лента Онлайн» внедрила решение для продуктовой аналитики в режиме реального времени
«Лента Онлайн» сообщает о переходе с системы для сбора и анализа данных Google Firebase на open-source решение Snowplow в сочетании с базой данных Clickhouse. В сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm, указано, что за счет смены системы аналитики компании сократили время сбора информации о поведении клиентов до пяти секунд, а также обеспечили бесперебойность работы на случай ухода западных решений с российского рынка.. Как пояснили аналитики компании, за счет новой системы «Лента Онлайн» может сократить сбор данных о поведении клиента до пяти секунд, соответственно, сокращается и время реакции на инциденты — на это уходит не более минуты, указано в сообщении. Сбор данных в режиме реального времени может привлечь заинтересованных в такого рода анализе заказчиков, считают в компании. Также аналитики отметили, что готовы делиться своей экспертизой при необходимости. На смену системы ушло около месяца, сообщили в компании. Обе системы взаимодействуют таким образом, что продублировать события из Firebase в Snowplow не составило труда. В качестве преимущества в компании отметили, что Snowplow работает полностью на внутренних серверах «Ленты». Ранее sfera.fm сообщала, что «Лента» добилась повышения оценки качества продуктов собственного производства более чем на целый балл. Арсений Протасов, sfera.fm