В Екатеринбурге перед новогодним ажиотажем не хватает продавцов: «Ищут другую работу»
«Сотрудников просто нет. Желающих работать за 30–40 тысяч уже просто не осталось, в 2023 году это очень маленькие деньги, на которые физически невозможно выжить. А руководство повышать зарплаты не хочет. Поэтому люди ищут другую работу», – рассказывает подписчик телеграм-канала «Злой Екатеринбург». Представители сетей признают кадровый кризис, но ссылаются на объективные проблемы. Так, начальник управления по работе с органами власти компании «Агроторг» (Х5 Group, сети «Пятерочка» и «Перекресток») Денис Сухоруков называет в их числе пандемию коронавируса, демографическую яму 1990-х и «стирание отраслевых границ». «Продуктовый и непродуктовый ритейл, рестораны, перевозки, девелопмент, логистика заинтересованы в одних и тех же кандидатах. Рынок труда остаётся «соискательским» – люди готовы не просто менять место работы, а переходить из одной профессии в другую», – объяснил Сухоруков корреспонденту «ФедералПресс». Среди востребованных работников – продавцы-кассиры, администраторы, курьеры, сборщики заказов, шоферы, операторы склада. В качестве решений Х5 Group использует сотрудничество с самозанятыми курьерами, а также развитие касс самообслуживания. Сухоруков уверяет, что в компании постоянно мониторят рынок, «чтобы предлагать конкурентоспособную зарплату в разных регионах». На демографическую яму жалуется и директор по франчайзингу и HR сети «ЖизньМарт» Ксения Лысенко. Она отмечает, что «людей до 25 лет сильно меньше, чем требуется бизнесу». По данным Лысенко, два года назад на одну вакансию претендовали в среднем семеро соискателей, а сейчас – меньше трех. «Особенно тяжело было в сентябре, когда ушли подрабатывавшие летом студенты. В магазине, где выручка не бывает меньше 300 тыс. рублей в день, остались три человека», – подтвердил на условиях анонимности продавец. Лысенко рассказывает, что в «ЖизньМарте» директоров учат «заботе о сотрудниках», продавцам обещают карьерный рост и «помогают получать удовольствие от работы». По ее словам, больше двух третей продавцов пришли в компанию по рекомендациям от знакомых. Кроме того, сеть «подключает инструменты по подбору, внедряет ботов, быстрые онлайн-собеседования и быстрый старт работы», говорит она. Между тем, как пишет анонимный подписчик «Злого Екатеринбурга», перед новогодним ажиотажем проблемы магазинов могут усилиться. Сейчас в некоторых сетях работают продавцы, трудоустроенные в аутсорсинговых компаниях. За выход в новогоднюю ночь эти работники требуют огромные доплаты, утверждает автор поста. «ФедералПресс» напоминает, что ранее на нехватку кадров жаловались хлебопекарные компании. Им требуются тестоводы, формовщики, пекари и фасовщики. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин