В Волгограде открыли первый кооперативный фермерский «островок»
Сельхозпроизводители Волгоградского региона получили дополнительную площадку для реализации своей продукции — благодаря федеральному проекту «Фермерский островок» «магазин в магазине» открыли в одном из супермаркетов в Краснооктябрьском районе. Фермерский отдел работает по принципу кооператива: аграрии, объединившись, напрямую предлагают покупателям разнообразную местную фермерскую продукцию на территории сетевого магазина. Покупателям была представлена свежайшая линейка фермерских продуктов из 62 наименований.
В выигрыше – потребитель
«Островок» фермерской продукции стал пилотным проектом, который призван поддержать местных сельхозтоваропроизводителей и сделать доступнее их товары для покупателей. Его в Волгоградской области совместно реализуют федеральная «Корпорация МСП», одна из розничных торговых сетей, профильные комитеты администрации региона, известное мясоперерабатывающее предприятие.
Как отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич, проект «Фермерский островок» уже получил положительные отзывы как со стороны предпринимателей, так и от покупателей в других регионах.
«Предприниматели получают поддержку в виде обучающих программ, дизайн-проекта каждого помещения, в области маркетинга, ассортиментной политики и единого программного обеспечения, – сказал Александр Исаевич, – что позволяет предоставить покупателям сервис нового уровня».
Продолжается работа по расширению кооперационных связей, поиску новых партнеров, которые заинтересованы в такого рода взаимодействии бизнеса и сельхозтоваропроизводителей. В кооперацию с одной из волгоградских компаний вступили уже 10 товаропроизводителей региона. Так, в открывшейся торговой точке представлена продукция шести кооперативов – мясная из Нехаевского района, мясные полуфабрикаты, молочная и плодовая продукция – из Среднеахтубинского, мед и фруктовая пастила – из Ольховского, сушеные овощи – из Николаевского. Поддержка небольших сельхозпредприятий и фермерских хозяйств очень важна для развития малых форм хозяйствования в АПК Волгоградской области.
«Этот формат позволит волгоградцам приобретать в одной точке свежие фермерские продукты широкого ассортимента, – отметила заместитель председателя облпромторга и ТЭК Виолетта Калмыкова. – Если он будет востребован потребителями, то количество подобных торговых точек будет расти, опыт распространится и на другие города региона».
Рынок – шире, цены – ниже
Благодаря реализации в регионе госпрограмм поддержки фермерского движения местные малые предприятия выросли до тех масштабов, когда можно переходить с ярмарок и рынков на торговлю в стационарных магазинах.
Первый заместитель председателя облкомсельхоза Елена Тарасова рассказала о мерах поддержки, которые способствуют продвижению этого проекта. Прежде всего, это гранты на развитие фермерских хозяйств и кооперативов.
«С 2019 года в рамках федерального проекта развития МСП волгоградским фермерам предоставляются субсидии на развитие материально-технической базы кооперативов, на закупку продукции, – отметила Елена Тарасова.– Это позволяет им развиваться, повышать потребительские свойства продукции, приобретать необходимое современное оборудование, совершенствовать упаковку. Все это повышает потребительские свойства фермерской продукции. Надеюсь, что такая фермерская крафтовая натуральная продукция, с минимальным сроком хранения, без каких бы то ни было добавок вызовет у наших жителей интерес».
По мнению оператора проекта, директора одного из фермерских предприятий Александра Черничкина, фермерам по ряду причин непросто попасть на полки торговых сетей, они нуждаются в иных способах расширения рынков сбыта.
«Такую возможность дает "Фермерский островок", – считает он. – Для открытия этой площадки мы получили финансирование в МСП Банке, установили систему быстрых платежей и поставили новую товароучетную систему – все для удобства покупателей».
Александр Черничкин пояснил, каким образом работают схема привлечения других фермеров и организация подобного проекта:
«Мы всегда хотели расширять ассортимент товаров не только за счет своей продукции, но и сторонних производителей именно фермерской продукции. И всегда было сложно собрать на одной точке – не хватало оборотных средств, либо мощности холодильного оборудования. Благодаря финансированию этого проекта перед нами открылись новые возможности, чему мы очень рады. Чем больше на прилавке будет представлена линейка фермерских продуктов, тем торговая точка будет более успешна».
За счет поддержки корпорации малого и среднего бизнеса, благодаря максимальным льготам по аренде, низкой банковской процентной ставке есть возможность фиксировать самые привлекательные цены для покупателей, и, как говорится, не задирать (завышать) ценник. А это выгодно как сельхозтоваропроизводителям, так и покупателям. Поэтому наценка в таких отделах будет самая минимальная.
«Работа с малым бизнесом остается для нас одним из ключевых приоритетов, – сказала представитель торговой сети Диана Туренко. – Мы продолжаем открытие "Фермерских островков" в регионах и расширяем взаимодействие с локальными поставщиками. Это интересный проект, выигрышный для всех. Фермеру "островок" помогает воспользоваться нашим трафиком и наладить сбыт, наш магазин получает дополнительный ассортимент, а покупатель находит в магазине еще больше качественных, уникальных товаров местного производства».
В ближайших планах – открытие еще трех отделов фермерской продукции в супермаркетах города.
Отметим, на сегодня в 29 регионах страны уже организовано 62 «Фермерских островка». Развитие сети продолжается в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».