Жители Новосибирской области стали чаще жаловаться на условия кредитования
Более половины жалоб (56%) связаны с условиями оформления потребительских кредитов. Также сибиряки часто обращались к ЦБ из-за недовольства условиями ипотеки или автокредита. Проверить правомерность условий микрозаймов жители просили в 46 случаях, что составляет 31% от общего числа обращений.
— Довольно часто такие жалобы возникают из-за недобросовестной рекламы. Баннер на сайте или предложение в личном кабинете обещают привлекательную ставку по кредиту или займу. С этими ожиданиями клиент обращается к кредитору и сильно удивляется, когда условия его договора совсем не такие, как в рекламе, — пояснила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.
В соответствии с новым законом, вступившим в силу 23 октября, условия кредитования теперь должны быть прозрачными с момента первоначальной оценки рекламных предложений. Использование мелких шрифтов запрещено. Банки и микрофинансовые организации обязаны четко раскрывать полный спектр стоимости кредита или займа во всех рекламных объявлениях, гарантируя, что привлекательные условия не будут подчеркиваться по сравнению с другими.
Ранее «Прецедент» сообщал, что банк «Русский Стандарт» уличили на рассылке спама в Новосибирске. Редакция также писала о том, что годовая инфляция в Новосибирской области превысила 6%. Читайте также материал о том, как IT-мошенники «развели» многодетную мать из Новосибирска на миллион рублей.
Оксана ФЕДОРОВА