Войти в почту

Большинство программ корпоративного обучения не удовлетворяю потребностям компаний

<p><strong>В России наблюдается острый дефицит senior ИТ-специалистов. Из-за нехватки кадров руководящие позиции часто занимают молодые сотрудники, которые, как правило, не готовы к новой роли, поскольку не обладают опытом управления командой и ведения целостных проектов.</strong></p> <p>Такие результаты показало исследование, которое провели Т1 Цифровая Академия (входит в Холдинг Т1) при поддержке аналитического партнера Mindsmith. Интервью проводилось среди руководителей, которые работают в крупных компаниях и корпорациях на позициях HR-директоров, директоров по развитию, технических директоров, ИТ-директоров и руководителей цифровой трансформации. Участвовали топ-менеджеры организаций из различных секторов российской экономики: финтех, банки, телеком, ритейл, энергетика, металлургия, добыча полезных ископаемых, промпроизводство, госсектор.</p> <p>Результаты исследования выявили основные потребности компаний в корпоративном ДПО, особенности формирования программ и систем обучения в целом. Были изучены основные "боли", с которыми сталкивается бизнес. Так, в России наблюдается острый дефицит senior ИТ-специалистов. Из-за нехватки кадров руководящие позиции часто занимают молодые сотрудники, которые, как правило, не готовы к новой роли, поскольку не обладают опытом управления командой и ведения целостных проектов.</p> <p>Отдельно были изучены опыт взаимодействия компаний с российскими поставщиками корпоративных образовательных решений, требования к уровню их экспертности и возможности кастомизации обучения. У заказчиков образовательных услуг появляется запрос на прозрачность метрик эффективности обучения и его связи с бизнес-задачами, влияния на бизнес-процессы.</p> <p>Эксперты Т1 Цифровой Академии отметили потребность в специальных программах ДПО для развития лидерских компетенций сотрудников с высоким потенциалом и адаптации обучения к задачам бизнеса. В последние пару лет большинство западных вендоров ушли из страны. Они забрали с собой не только ИТ-технологии, но обучающие платформы для их администрирования.</p> <p>Кроме того, в компаниях и корпорациях системы обучения — классическая (HR) и субкультурная (ИТ) — дифференцированы и обособлены друг от друга. ИТ-специалисты обычно самостоятельно решают задачи L&amp;D и не берут в расчёт принятые в организации HR-практики.</p> <blockquote class="quote1"> <p>"Большинство корпоративных программ, представленных на российском рынке, не отвечают запросам компаний и их сотрудников по содержанию и формату. Курсы не учитывают уровень целевых компетенций кадров, а форматы обучения не адаптированы под актуальные проблемы бизнеса и экономические вызовы. Т1 Цифровая Академия предлагает внедрять программы наставничества, развивать собственные образовательные подходы для ИТ-специалистов, горизонтальные связи и институт HRBP, обучать персонал на реальных кейсах, формировать корпоративную культуру и разрабатывать матрицы компетенций для кадров на основе концепции Talent Enablement (раскрытия талантов)", — говорит директор Т1 Цифровой Академии Дмитрий Красовский.</p> </blockquote> <blockquote class="quote1"> <p>"Отечественным компаниям необходима помощь в поиске новых идей и подходов, в том числе от сильных лидеров на рынке обучения. Классические образовательные подходы и методологии не учитывают современные реалии турбулентной экономики. Нужно искать решения, которые позволят бизнесу выстроить прагматичную стратегию в кадровой политике, содержат в себе вовлекающие и мотивирующие активности для персонала. Однако мы наблюдаем тенденцию, что большинство компании пока не готовы допускать вендора к разработке собственных программ ДПО", — считает основатель и управляющий партнёр Mindsmith Руслан Юсуфов.</p> </blockquote>