Войти в почту

Роспотребнадзор рассматривает возможность подачи группового иска к «Аэрофлоту»

В Роспотребнадзоре напомнили о незаконности аннулирования выписанных по ошибочной цене авиабилетов и допустили возможность подачи группового иска к перевозчику, если будет собрано необходимое количество заявлений от пострадавших.

Роспотребнадзор рассматривает возможность подачи группового иска к «Аэрофлоту»
© Парламентская газета

Ранее несколько сотен клиентов «Аэрофлота» пожаловались на аннулирование билетов из Екатеринбурга в Пхукет (Таиланд) и обратно, купленных за 20 тысяч рублей при обычной цене 60 тысяч. «Удешевление» перелетов авиакомпания объяснила техническим сбоем на сайте, пообещала вернуть деньги и попутно предложила путешественникам приобрести новые билеты со скидкой 30%. Однако многие уже забронировали номера в отелях и не пожелали отказываться от «бюджетного» отдыха.

«Предложение авиакомпании на сайте о стоимости и основных условиях перевозки является публичной офертой. После оплаты пассажиром авиакомпания не вправе в одностороннем порядке отказаться от оказания услуг», — говорится в заявлении на сайте Роспотребнадзора 26 октября.

В ведомстве пообещали содействовать туристам — его территориальные отделения будут консультировать пассажиров и помогать им составлять исковые заявления и претензии. «Также Роспотребнадзор рассматривает возможность подачи группового иска, если будет собрано необходимое количество заявлений от пострадавших», — добавили там.

Ранее историей с массовым аннулированием билетов заинтересовался Союз потребителей России. В официальном письме «Аэрофлоту» организация призвала возместить убытки клиентам и отменить аннулирование, напомнив, что за корректность оформления перелетов отвечает исключительно перевозчик.

Председатель Союза потребителей Петр Щелищ в комментарии «Парламентской газете» констатировал: даже самый крупный бизнес не всегда помнит о том, что риски убытков неотъемлемы в предпринимательстве и закладываются в стоимость продукции. Говоря о технической ошибке на сайте авиакомпании и последующем уменьшении цены билетов, Щелищ провел аналогию с технической ошибкой сантехника, из-за которой «прорвало трубу и был испорчен товар на складе».