"Лента" ожидает, что суммарная выручка компании за 2023 год превысит 750 млрд рублей
МОСКВА, 24 октября. /ТАСС/. "Лента", один из крупнейших российских ретейлеров, ожидает, что суммарная выручка компании (вместе с сетью "Монетка") по итогам 2023 года превысит 750 млрд рублей, говорится в сообщении ретейлера о промежуточных результатах реализации стратегии до 2025 года и обновленных ключевых финансовых приоритетах на этот период.
"Благодаря органическому росту продаж "Ленты" во всех форматах, а также ряду M&A сделок суммарная неконсолидированная выручка компании по итогам 2023 года превысит 750 млрд рублей (неконсолидированная суммарная выручка "Ленты" и "Монетки" за полный 2023 год - прим. ТАСС), что на 69% больше 2020 года", - говорится в сообщении.
"Лента" на прошедшей неделе объявила о приобретении ретейлера "Монетка" - одной из ведущих в России сетей "магазинов у дома", которая управляет 2,12 тыс. торговыми объектами. Как отмечала компания, выручка "Монетки" за 2022 год составила 177,8 млрд рублей. Выручка "Ленты" в прошедшем году составила 537,401 млрд рублей, а их совокупная выручка, таким образом, достигла более 715,2 млрд рублей. Тогда же "Лента" сообщила, что сохраняет цель по достижению 1 трлн рублей выручки в 2025 году.
В сообщении ретейлера о промежуточных результатах реализации стратегии до 2025 года также говорится, что в IV квартале 2023 года рентабельность по EBITDA "Ленты" превысит 7% (прогноз консолидированной EBITDA "Ленты" и "Монетки"), что на 0,5 процентного пункта больше октября - декабря 2022 года.
Среди обновленных финансовых приоритетов до 2025 года - улучшение рентабельности по EBITDA до уровня более 7%. "При этом в зрелом бизнесе компания планирует достичь показателя в 9%", - отмечается в сообщении.
Кроме того, ретейлер сообщил, что планирует наращивать свою долю в формате гипермаркетов и повышать эффективность. Одновременно компания ожидает, что по итогам 2023 года ее торговая площадь составит около 2,3 млн кв. м. Для достижения поставленной ранее цели по росту торговых площадей "Лента" планирует открывать минимум 500 магазинов ежегодно.