Войти в почту

ФАС предложила блокировать пассажиров такси, которые хитрят при оплате или сбегают после поездки

Федеральная антимонопольная служба предложила блокировать пассажиров такси, которые хитрят при оплате или сбегают после поездки. Об это пишет «Коммерсант».

ФАС предлагает детализировать правила блокировки пользователей «Яндекс Go». Эксперты обсуждают соразмерность наказания и нарушения — по их мнению, условия нужно конкретизировать, чтобы избежать злоупотреблений со стороны сервиса. Сейчас он может по своему усмотрению ограничивать доступ пользователя при неоднократном нарушении условий лицензионного соглашения. Например, если пассажир не заплатил за поездку.

«Есть чёрные списки аккаунтов, которые могут быть неверифицированы. Пассажиры вообще не обязаны заводить профили и могут заказывать такси в "Яндекс Go" звонком по телефону. В этом случае вообще непонятно, как будет работать система блокировки», — объяснил председатель Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков.

Россияне часто жалуются в ФАС на необоснованные блокировки аккаунтов в «Яндекс Go». Специалисты считают, что компания может сглаживать подобные инциденты, даже если пассажир не прав.

«Часто происходят случаи, когда клиент хочет получить промокод на следующую поездку. Он пишет: "Водитель меня чуть не убил, поездка прошла ужасно, верните мне деньги и компенсируйте моральный ущерб". И "Яндекс", чтобы загладить вину, присылает промокод, даже если пассажир не прав», — сказал автоэксперт и создатель телеграм-канала «Омбудсмен такси» Антон Максимов.

Специалисты считают, что «Яндекс.Такси» в ходе детализации сделает информацию о блокировках более подробной. Этот процесс может занять до полугода. Пассажиры такси сейчас защищены лучше, чем водители. Компания уверяет, что постоянная блокировка шофёров не применяется (кроме случаев физического насилия в отношении пассажира).

«Пока ещё есть функция пожизненной блокировки, но весной "Яндекс" обещал в ближайшее время её отменить. Внесение водителя в чёрный список происходит автоматически на основе каких-то рассчитанных алгоритмов или полученных данных от сотрудников "Яндекс.Такси"», — добавил Максимов.

Шофёров блокируют за нарушение договора: например, если стало известно, что у сотрудника фальшивое водительское удостоверение. Причиной может стать и невежливое отношение к пассажирам.

«Если водитель грубит пассажирам, на него поступает много жалоб, сначала его блокируют на три дня, это идёт как предупреждение. Потом — на 50 дней. И если после этого на таксиста систематически поступают жалобы, то он лишается возможности работать в системе навсегда», — заметил владелец московского таксопарка Сергей Трифонов.

Калининградские перевозчики придумали, как обойти новый закон о такси.