Проверки бизнеса: могут ли они сделать сервис лучше?
Мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса продлили до 2030 года. В настоящее время вместо них проводят профилактические визиты, отказаться от которых бизнесмены не могут. Они затрагивают образовательные учреждения дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, объекты которых отнесены к категориям высокого или чрезвычайно высокого риска.
Как рассказал экономист, предприниматель, медиаменеджер Дмитрий Потапенко в беседе с Общественной службой новостей, сейчас проверки из плановых переросли во внеплановые. Контролирующие органы смогли приспособиться к мораторию и работают по жалобам граждан.
Потапенко отметил, что заграницей число контрольно-надзорных органов существенно ниже. При этом, отвечая на вопрос, приводят ли такие проверки к улучшению качества обслуживания, экономист подчеркнул, что качество обслуживания при таких проверках не растет. Это происходит потому, что у проверок и у систем улучшения сервиса совершенно разные задачи. И за рубежом этим занимаются сообщества потребителей.
В нашей же стране такие сообщества тоже имеют свой голос в вопросах проверок бизнеса, однако, только до тех пор, пока заинтересованные лица сами не создадут такие организации.