Банк «Точка» купил разработчика софта для продавцов на маркетплейсах
Банк «Точка» приобрел 100% стартапа EcomCom, который владеет одноименным сервисом для управления продажами на различных маркетплейсах. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя банка и одного из участников сделки, партнера фонда Kama Flow, Эдуарда Адамяна.
E-commerce стартап войдет в периметр «Точки» и станет частью сервиса для селлеров «Точка маркетплейсы», уточнил представитель банка. Сумму сделки он не назвал.
«Точка» выкупила долю Kama Flow (ООО «Сулак капитал») в 35,32%, а также доли двух основателей EcomCom Алексея Федосенко (32,33%) и Константина Канивца (32,34%). Банк также погасил инвестиционный заем EcomCom в размере 8 млн рублей, полученный на развитие от Moscow Seed Fund в 2021 году. Канивец займет должность гендиректора сервиса «Точка маркетплейсы».
Компания EcomCom была основана в 2021 году в Новосибирске и является резидентом технопарка новосибирского Академгородка. Одноименный сервис позволяет поставщикам размещать товары, принимать заказы и управлять остатками на Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркете», AliExpress, ВК, YML и других площадках для онлайн-торговли в одном интерфейсе. Основное юрлицо – ООО «Еком диджитал», выручка в 2022 году составила 8 млн руб., а убыток – 3,7 млн рублей.
Kama Flow зашел в EcomCom практически сразу после основания, рассказал Адамян. По его словам, обсуждение возможного инвестраунда со стратегическими инвесторами, в том числе с «Точкой», началось около года назад, но в итоге банк решил полностью выкупить сервис.
Константин Канивец сообщил, что рынок e-commerce в ближайшие годы будет только развиваться, кроме того, будет обостряться конкуренция среди маркетплейсов, так как никто из сильнейших игроков не планирует покидать нишу. «Все это приведет к тому, что селлеров, работающих одновременно на нескольких площадках, будет больше. А это уже означает, что будет расти спрос на программное обеспечение, которое позволяет эффективно управлять мультиканальной торговлей», — рассказал он. Рынок электронной торговли России сейчас составляет более чем 6 трлн рублей, в 2022 году темп его роста составил 38%, оценивает Адамян.
По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, сумма сделки учитывала оборот компаний на платформе и могла составить около 500 млн рублей. Основатель аналитической компании Dsight Арсений Даббах указывает, что у разработчика низкая выручка, он считает, что компания могла быть куплена за $2–3 млн. Создание банками экосистемы для обслуживания клиентов-продавцов на маркетплейсах выгодно обеим сторонам: она обеспечивает лояльность банку и существенно облегчает жизнь предпринимателям, отмечает директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов.