Пивовары предложили скорректировать надпись о вреде алкоголя
Производители пива предложили изменить подход к надписи о вреде алкоголя на бутылках, которая должна будет занимать 10% этикетки. Об этом пишет РБК.
По данным издания, Ассоциация производителей пива, солода и напитков (включает AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken) выступила с инициативой изменить требования вступающего в силу в 2024 году техрегламента «О безопасности алкогольной продукции», касающиеся размера надписи «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».
Текущая версия предусматривает, что надпись наносится «прописными буквами легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера» так, чтобы занимать не менее 10% этикетки или всей тары. При этом в ассоциации настаивают, что регламентировать надо не площадь этикетки, а размер шрифта.
По мнению пивоваров, если выделить под предупреждение о вреде алкоголя 10%, то придется ухудшить читаемость всей остальной информации, которая должна обязательно быть на этикетке. Если же размер надписи будет составлять фиксированные «от 3 мм», это позволит выделить ее на фоне остального текста и обратить внимание покупателя.
В пресс-службе Минфина сообщили изданию, что предложения пивоваров были поддержаны на заседании межгосударственной рабочей группы по разработке проекта изменений в техрегламент.
В свою очередь эксперты разошлись во мнениях по поводу инициативы Ассоциация производителей пива, солода и напитков. В частности исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков считает, что предупреждение на этикетках алкоголя не скажется на его потреблении радикальным образом, так как покупатели и так знают, что он не полезен для здоровья.
А председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин уверен, что все инициативы изготовителей алкоголя, регулирующие предупредительные надписи, направлены на снижение их эффективности.
Ранее в России предложили расширить эксперимент по онлайн-продаже алкоголя. С таким предложением выступил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
Он считает, что к эксперименту по легализации онлайн-продажи алкоголя нужно привлечь организации, у которых «есть необходимый опыт дистанционной торговли, технологические, логистические, финансовые возможности, лицензии и квалифицированный персонал».