Войти в почту

Леонов предложил разработать схему лизинга для легкой авиации

Ответственным покупателям легких воздушных судов хотят помочь с выплатой кредита. С таким предложением выступил заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Олег Леонов на пленарном заседании палаты 10 октября.

Леонов предложил разработать схему лизинга для легкой авиации
© Парламентская газета

Сейчас необходимо работать с легкой авиацией — развивать производство этой техники, обучать пилотов, уменьшать нормативное регулирование по аэродромам и посадочным площадкам, уверен депутат. Причем один из способов минимизации рисков в этой сфере — развитие летных школ и массовая качественная подготовка молодых кадров. «На это именно сейчас, в период проведения специальной военной операции, нам и надо обращать особое внимание», — сказал парламентарий.

Также для этого нужно дать инструменты оперативного управления рисками. «Сегодня Закон «Об обязательных требованиях» запрещает Минтрансу оперативно вносить изменения в нормативные акты гражданской авиации, а Росавиации — издавать необходимые разъяснения и регламенты. И этот вопрос нам также необходимо урегулировать», — подчеркнул Леонов.

Легкие воздушные суда могут помочь в решении задачи повышения транспортной связанности — возить пассажиров и грузы. Сейчас же по числу таких судов и пилотов Россия отстает от целого ряда стран, рассказал депутат. Среди проблем их производства — сложная система сертификации авиационной техники, неопределенность массового сбыта. Из-за этого стоимость продукта получается высокой и производители не могут запустить модель в большую серию.

«Фракция «Новые люди» предлагает поручить Минфину и Минтрансу дать задание Государственной транспортной лизинговой компании проработать специальную схему лизинга для покупки легкого воздушного судна и гарантирование государством объемов их продаж», — отметил Леонов. 

Так россияне, желающие купить такой транспорт, смогут взять лизинг на сумму до 90 процентов стоимости судна, а государство будет платить за него все проценты по кредиту и тело кредита по пять процентов в год в течение девяти лет, а затем на 10-й год выплатит оставшиеся 55 процентов долга, если покупатель соблюдет определенные условия, пояснил Леонов. Все это время человек должен оставаться владельцем такого воздушного судна, ежегодно страховать его без просрочек и подтверждать налет на нем не менее 100 часов.