В торговом порту Посьет принимают дополнительные меры для исключения попадания угля в акваторию
Защитные пологи размером 10 м на 12 м выполнены из полиэтилена высокой плотности, прошитого строп-лентами и по периметру укрепленного канатами. Они подходят для эксплуатации в сложных климатических условиях Приморского края. Пологи размещают между бортом судна и причальной стенкой с целью предотвращения просыпей в акваторию во время перевалки угольной продукции.
Применение защитных пологов на территории торгового порта Посьет является обязательным при организации ежедневного производственного процесса и закреплено в инструкциях (рабочих технологических картах), которым должны неукоснительно следовать сотрудники стивидорной компании.
При одновременной загрузке в порту двух судов грузоподъемностью 25 тыс. т устанавливается до 20 пологов, прилегающих друг к другу, что позволяет создать единый защитный барьер.
«Мы видим, что это легкий в применении и вместе с тем действенный рабочий инструмент, поскольку защитные пологи исключают попадание угольной продукции в акваторию при погрузке судна. Тот факт, что данный способ снижения воздействия производственного процесса на окружающую среду используют повсеместно на мировых угольных терминалах, только доказывает его эффективность», – отметил управляющий директор АО «Торговый порт Посьет» Владимир Рогов.
В последние годы на предприятии последовательно реализуется проект технического перевооружения. Технологические операции по выгрузке вагонов, перестановке порожних вагонов на ж/д пути, приведению угля в сыпучее состояние и его подаче к месту формирования штабеля перенесены в закрытые помещения. Экологическая безопасность обеспечивается аспирационными системами, установками орошения и пылеподавления.
Инвестиции «Мечела» в создание специализированного терминала составляют 4,9 млрд руб. Мощности порта позволяют перегружать до 9 млн тонн угольной продукции в год.
Справка
Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, который добывается на предприятиях, входящих в «Мечел».