От кошки до удава: как малый бизнес Москвы помогает заботиться о животных
Деятельность, связанная с уходом за домашними животными, является одной из перспективных сфер для старта и развития своего дела. Это подтверждают цифры: по данным сайта мэра (mos.ru), более 340 тысяч москвичей имеют домашних животных. Какие есть возможности по открытию бизнеса в этой сфере и как город поддерживает предпринимателей, работающих в этом направлении, читайте в материале МБМ.
Всего в реестре МСП значится более 33 тысяч компаний, деятельность которых связана с домашними животными, из них в Москве порядка 2,4 тысячи. При этом направления деятельности по уходу за питомцами постоянно расширяются. Так, только за последние шесть месяцев в ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) предприниматели обращались за помощью в регистрации бизнеса по производству кормов для животных, по торговле кормами, животными, разведению животных, ветеринарной деятельности. Также предприниматели открывают салоны груминга, отели для животных и компании по выгулу домашних животных.
Так, предприниматель Мария Крючкова раньше работала бухгалтером, но любовь к животным победила: она отправилась учиться грумингу. Сейчас у нее свой груминг-салон.
— Цель многих предпринимателей — поиск лояльных клиентов. Для себя я выделила приоритетную задачу для ее достижения — повысить узнаваемость своего дела. Мне удалось разработать стратегию продвижения салона, о которой я узнала на обучении МБМ по личной эффективности и продвижении личного бренда. Новые знания и применение их на практике помогли мне создать базу постоянных клиентов, с которыми я работаю уже более шести лет, — рассказывает Мария.
Начинающим предпринимателям, помимо специализированного обучения, будет полезна и «Стартап-школа МБМ» — это бесплатная программа пошагового развития бизнеса от идеи до реализации в Москве.
Федор Кузнецов путешествовал по России со своим псом Бурбоном. Он обратил внимание, что в мегаполисах существует разветвленная сеть компаний, адреса которых нужны каждому владельцу животных. Вернувшись домой, Федор задумался о создании идеального приложения, которое объединит разрозненные, но большие и идейные группы владельцев собак в единое сообщество. Главный функционал соцсети — это прогулка с собакой, во время которой на интерактивной карте пользователи видят друг друга и могут знакомиться. С помощью МБМ Федор зарегистрировал свое дело.
— Сейчас мы делаем упор на социальную составляющую проекта, на окупаемость планируем выйти в конце 2024 года. Москве эта сеть будет очень полезна, так как мы объединяем владельцев собак численностью более 1 миллиона человек. Надеемся и дальше развиваться с помощью МБМ, — говорит Федор.
МБМ помогает не только реализовать бизнес-идею, но и сопровождает предпринимателей на всем пути развития бизнеса. К услугам предпринимателей все меры нефинансовой поддержки: это обучение по развитию предпринимательских компетенций, консультации специалистов МБМ и онлайн-сервисы, помогающие оптимизировать бизнес-процессы.
Андрей Дягтярев — владелец универсального гипермаркета Amigofish.ru, где продают все для рыбоводов и аквариумистов.
— Моя цель — донести до каждого ребенка и взрослого, насколько важно заботиться о природе и сохранять достаточно хрупкий баланс экосистем. Проект Amigofish.ru стал для меня не просто площадкой для продажи рыбок и других питомцев, но и социально значимым проектом, направленным на просвещение и экологическое образование. А в развитии моего дела мне помогает МБМ: я регулярно обращаюсь за консультациями, а также стараюсь прокачивать скиллы, участвуя в различных обучающих мероприятиях, — говорит Андрей.
Популяризовать террариумистику и научить москвичей грамотному содержанию животных хочет предприниматель Алексей Ергунов, которому принадлежит антикафе с экзотариумом «Жучки-паучки». В его антикафе более 50 животных: змеи, гекконы, хамелеон, сцинк, жабы, лягушки, тараканы, пауки, игольчатые мыши и даже хищные цветы. В «Жучках-паучках» оплата происходит за время пребывания, в стоимость входят чай, кофе, какао и угощения, а главное — экскурсия по экзотариуму. Некоторых питомцев можно погладить или подержать на руках. Но если животное не в настроении общаться, то его никто не будет трогать.
— Чаще всего наши гости — семьи с детьми. Уверен, что именно в детстве закладывается фундамент. Работа с подрастающим поколением — благородная и важная миссия. Поэтому мы подали в МБМ заявление и получили статус социального предприятия, разместили информацию про наше антикафе на «Витрине социальных предприятий города Москвы». Мы присоединились к программе совсем недавно, но настроены на долгосрочное плодотворное сотрудничество.
Узнать, подходит ли предприятие под определение социального, и подать заявку на включение в Перечень социальных предприятий, можно на странице спецпроекта МБМ «Социальное предпринимательство: особое внимание города». Также в МБМ проводят предварительную экспертизу документов. Социальные предприятия города Москвы могут пользоваться рядом федеральных и региональных мер поддержки, рассчитывать на медийную поддержку МБМ в рамках проекта «Малый бизнес — большие истории» и помощь в развитии от города.
Поддержка бизнеса реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Малый бизнес Москвы». ОГРН 1127746300550.
Erid:Kra23Sx6c. Реклама