В рамках «Cold Chain Eurasia» эксперты обсудили зависимость рыбопроизводителей от холодильных цепей
Потенциал российского рыбного сырья на внутреннем рынке очень большой, но ему необходимо доступное финансирование, отметил в ходе сессии «Бесшовная температурная логистика: мировой опыт и практика в России» председатель Рыбного Союза Александр Панин. Для решения этой задачи необходимо формировать интересные продуктовые предложения, считает он. По его словам, Союз подписал соглашение о повышении доступности камчатской рыбопродукции для россиян. В программе, которая предусматривает прямые поставки в торговые сети от производителей, будет участвовать X5 Group. Соглашение призвано увеличить объем продаж дальневосточной рыбы на территории России и снизить ее цену для потребителей. При этом спикер счел необходимым контролировать уровень лова и соблюдать экологические нормы при вылове рыбы. GR-директор Ассоциации производителей и поставщиков производственных товаров (Руспродсоюз) Андрей Лихачев заявил, что сейчас настало время возможностей. Динамика товарооборотов, которая просела в 2020-м году, сейчас повышается. Происходит трансформация всей системы продуктового рынка. При этом транспортировка товара во многом зависит от логистики. Например, дальнобойщик, чтобы сэкономить солярку, может выключить кондиционер на фуре. Получается, что по договору температурный режим будет соблюден, а на деле товар придет с нарушениями. «Мы сравнили продукцию, которая выпускается у наших участников, с той, которая поступила по без соблюдения температурного режима. В итоге в 30% случаев было зафиксировано нарушение. В итоге покупатель распаковывает мороженный продукт, который весь во льду. В следующий раз он его просто не купит. Страдает имя нашей компании, мы теряем потребителей. Иногда мы вообще теряем бизнес. Мы, производители продуктов питания, как никогда зависим от холодильной цепи», — подчеркнул он. По его словам, развитию отрасли мешает отсутствие координации между участниками рынка. Например, к работе над строительством и модернизацией торгово-логистических центров не были привлечены представители Руспродсоюза. Он призвал участников отрасли участвовать в формировании государственных программ и стратегий. Чтобы не пришлось, как 12 сентября этого года, узнавать об утвержденной Правительством обновленной Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности до 2030 года и на период до 2035 года постфактум. Генеральный директор Behineh Tarabar Azhour – International Railway Transport and Logistics (Иран) Алипур Саманех, выступивший онлайн, рассказал об опыте доставки замороженных продуктов из Ирана в Россию и предложил рассмотреть потенциал доставки товаров из Ирана и Турции в Россию с помощью рефрижераторных контейнеров. Вице-президент по развитию торговли и технологий ГК «Антей» Азамат Юсупов поделился опытом перевозки свежемороженого краба автомобильным транспортом из Мурманска в Москву — доставка специальными автомобилями компании занимает 24-26 часов. Наконец, коммерческий директор грузового терминала ООО «Москва Карго» Елена Конкина подчеркнула, что важен не только процесс перевозки, но и терминалы. Готовы ли они принять всё, что поставщик может привести?