Войти в почту

18% продавцов на Wildberries имеют выручку в 1 млн рублей

Около 18% селлеров на Wildberries имеют выручку свыше 1 млн рублей в месяц, выяснили специалисты экосистемы для селлеров MPGO совместно с аналитическим сервисом для маркетплейсов Shopstat и «Модульбанком».

18% продавцов на Wildberries имеют выручку в 1 млн рублей
© Sostav.ru

Статистика Wildberries на август 2023 года выглядит так: 49,71% продавцов имеют оборот менее 100 тыс. руб., 23,92% — от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб., 12,32% — от 1 млн до 5 млн руб., 8,32% — от 500 тыс. руб. до 1 млн руб., 3,83% — от 5 до 15 млн руб., 1,90% имеют оборот свыше 15 млн руб.

В августе 2023 года на площадке было 192 тыс. 215 активных продавцов — селлеров, которые имеют от 30 продаж в месяц.

Исследование показало, что на Ozon 123 тыс. 652 активных продавца. Процент миллионеров на Ozon ниже, чем на Wildberries — от общего количества активных продавцов селлеров с оборотом более 1 млн руб. в месяц всего 13,05%.

55,32% продавцов имеют оборот до 100 тыс. руб., 24,43% — от 100 до 500 тыс. руб., 7,21% — 500 тыс. руб. до 1 млн руб., 9,22% — от 1 млн рублей до 5 млн руб., 2,33% — от 5 млн руб. до 15 млн руб.,1,50% селлеров имеют оборот свыше 15 млн руб.

Также Wildberries продаёт товары от своего юрлица, зарабатывая на этом около 100 млрд руб. в год в 2022 году при общей сумме заказов 3,04 млрд руб. (более $32 млрд, что сопоставимо с ВВП некоторых стран).

На Ozon также основная доля продаж приходится на селлеров, однако, год к году изменилось количество продаж от лица площадки. Возможно, это нивелируется в ходе грядущего «высокого сезона».

Ирина Максюта, директор «Модульбанка» по маркетплейсам:

Можем констатировать факт, что порог вхождения на Wildberries с каждым месяцем становится все выше, а «вступительные взносы» укрепили положение топовых игроков, которые могут вложить больше средств в продвижении своего бренда, последние же нововведения, в целом, ограничивают возможности среднего селлерского сегмента.

Мы понимаем, что у большей части предпринимателей на маркетплейсах нет больших бюджетов. Они не могут рисковать деньгами, тестируя различные гипотезы и тратить время на изучение всех нюансов — реклама, дизайн, работа с клиентами, выбор подходящего продукта для конкретной площадки и т.д.

Тимур Сабиров, коммерческий директор MPGO:

В частности, тезисы о том, что стать миллионером можно в течение пары месяцев после вложений в размере 10 тыс. руб., не соответствуют действительности. Всего 2,5% продавцов зарабатывают от 5 до 15 млн руб. в месяц. Вместе с тем можно утверждать, что и заявленная перенасыщенность рынка не более чем преувеличение, поскольку есть свободные ниши, в которых можно вырасти.

Реальная картина выглядит так, что крупнейшие игроки рынка маркетплейсов регулярно и существенно завышают количество реальных селлеров — на самом деле на площадках меньше продавцов, чем они сообщают, вероятно, маркетплейсы подсчитывают только количество регистраций и не афишируют количество «мёртвых аккаунтов».

Аналитики сделали вывод, что на Wildberries новичкам по разным причинам сложнее развиваться. Количество селлеров, делающих до 100 продаж в месяц держится примерно на одном уровне уже почти год. При этом, продавцы с оборотом более 15 млн в месяц активно растут.

Алексей Сергеев, руководитель Shopstat.ru:

Следовательно, рост оборота Wildberries очень сильно зависит от самых крупных селлеров. На Ozon картина противоположная: большое внимание к онбордингу новых селлеров даёт их постоянный рост, тогда как крупные селлеры и по количеству и по среднему обороту остаются примерно на одном уровне в течение года.

На обоих маркетплейсах у подавляющего большинства продавцов меньше 100 продаж в месяц. И внутри этой когорты средний оборот приблизительно равен 30 тыс. рублей в месяц, с тенденцией к снижению.