Некоторые банки, которые выдают ипотечные кредиты, пользуются неинформированностью россиян и предлагают им дорогую страховку в дочерней или аккредитованной компании. Об этом на пресс-конференции 15 сентября заявила председатель Центробанка РФ Эльвира Набиуллина. "Такая проблема действительно существует. Основная мера - повышать информированность граждан. С 1 сентября банки обязаны сообщать гражданам о возможности выбора страховщика. Банки должны делать это на сайте, в мобильном приложении, местах обслуживания. Следить за этим будет Федеральная антимонопольная служба", - рассказала глава Банка России. Набиуллина выразила надежду, что эти меры создадут свой эффект, и добавила, что ЦБ также будет мониторить ситуацию. По ее словам, по сути это мисселинг - продажа продукта, по которому нет или недостаточно информации о наличии или возможностях альтернатив. 15 сентября ЦБ повысил ключевую ставку на 100 базисных пунктов до 13% годовых. Что теперь будет со ставками по кредитам, в том числе ипотечным, вкладам и курсом рубля - в материале "Газеты.Ru".