В обеих палатах российского парламента заговорили о возможной блокировке WhatsApp
Глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев, депутаты Антон Горелкин и Александр Хинштейн заговорили о возможной блокировке WhatsApp, который принадлежит запрещенной в России экстремистской компании Meta. Сделать это хотят, только если в WhatsApp появятся недружественные России каналы с запрещенной информацией и мессенджер откажется их удалить. Об этом сообщил Роскомнадзор, посоветовав гражданам пользоваться отечественными мессенджерами.
В любом случае функция станет общедоступной в ближайшие месяцы. Пользователи смогут ставить реакции на записи каналов. Сотрудники Business FM поговорили с представителями бизнеса, которые продвигают товары через соцсети: интересны ли им WhatsApp-каналы?
Основатель бренда Ostrikov Beauty Publishing Сергей Остриков:
« Телеграм-каналы сейчас очень популярны в бьюти-тематике, в тематике бизнеса. Реклама очень дешевая, при этом она обладает очень высоким показателем эффективности, потому что Telegram — это про чтение, а не про листание картинок, как это было в других соцсетях, которые, к сожалению, сейчас заблокированы. Я не знаю, долго ли будет WhatsApp со своими каналами находиться в стране. Но к этому инструменту, безусловно, мы отнесемся с большим интересом. Мы будем использовать то, что создается для Telegram, потому что формат один и тот же. Бизнес-аккаунт создан, но мы еще не создавали канал как поток информации для наших покупателей».
Ювелир, блогер Олег Моргун:
«Точно не буду, потому что аудитория привыкла где-то находиться. Даже, например, в Instagram (заблокирован в РФ, принадлежит признанной экстремистской Meta) у меня 26 тысяч подписчиков — я смог перетянуть 3 тысячи тех, кому удобно, в Telegram. Всем остальным удобно в Instagram — не важно, VPN, не VPN, — они там и сидят. Просто очень неохотно переходят. А если сейчас еще эту аудиторию размазать и на WhatsApp, и на Telegram — начнем с того, что запутаешься. Это сколько же нужно менеджеров иметь. Во-вторых, просто для аудитории Telegram того же достаточно».
Основательница сети магазинов Dress Factory Анастасия Базарова:
«По моим личным наблюдениям, огромное количество клиентов не пользуются Telegram. Допустим, какие-то наши каналы, связанные с нашим брендом, вызывают у людей эмоции. Я считаю, что в нынешней ситуации, безусловно, любые каналы связи с клиентами, потенциальными и уже существующими, — это очень хорошая история. Создавать уникальный контент для разных площадок — очень дорогая история. Мы будем дублировать информацию для общей полной картины».
Весной прошлого года WhatsApp продолжил работать без блокировки, так как его признали средством общения, а не размещения информации. Во многих регионах он на первом месте по популярности. По функциональности проигрывает Telegram, но многие им все равно пользуются. WhatsApp появился раньше, и у него более понятный интерфейс. Продолжает гендиректор Agenda Media Group, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Парфун:
Алексей Парфун гендиректор Agenda Media Group, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России «Самое интересное, как дальше это будет работать, будут ли там какие-то инструменты продвижения, потому что рекламный кабинет Telegram далек от совершенства. Если WhatsApp сделает это классно, то, возможно, это будет и с конкурентным преимуществом. Функционал надо посмотреть. Но если это канал — это и есть канал. Да, мы туда публикуем контент — такая лента. Может, там появится какая-то алгоритмическая лента, которая будет рекомендательно выдавать посты, — то, чего ждут все владельцы телеграм-каналов. Если там это произойдет — это будет серьезным преимуществом. Я думаю, что, скорее всего, туда пойдут те, кто и так ведет телеграм-каналы. А если у тебя популярный блог в Instagram — заводить канал в WhatsApp не звучит как крутая идея».
Эксперты отмечают: как только в WhatsApp появятся каналы, бизнесу надо «застолбить» за собой нужные теги и адреса. Чтобы потом не мучиться с называнием. Но многие вспоминают, как этим летом появилась новая соцсеть Threads и как быстро аудитория, насильно «перекачанная» туда из Instagram, оттуда «отвалилась».