Новые реалии медиарынка: СМИ стали ориентироваться на зарубежный рынок
Модератором мероприятия выступила генеральный директор, Independent Media, сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров Наталья Веснина. «Очень хотелось бы пообщаться по-домашнему, не для галочки. Хочется обсудить проблемы трансформации медиа. Произошло очень много изменений и такое обсуждение назрело», – подчеркнула она. «Если год назад рынок находился в замешательстве, резко менялся экономический ландшафт, правила игры, сегодня уже очевидно, куда нужно двигаться, какие задачи нужно решать тем, кто вписался в новую реальность. Мы должны понять новую роль медиа, понять и доформулировать запрос бизнеса», – отметил сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров Иван Еремин. По словам Еремина, одной из линий развития может стать более глубокое погружение в международные медиарынки, международное информационное поле. «Для абсолютного большинства российских компаний медиарынки рынки Азии, Латинской Америки – Terra Incognita. Наша миссия – помочь отечественному бизнесу ее решить», – подчеркнул эксперт. Однако и внутренний рынок также парадоксальным образом может быть неизвестным, продолжил он. «Если мы возьмем, допустим, предприятие Московской области, вполне возможно, что там понятия не имеют, что в соседнем регионе давно и успешно производятся необходимые для этой компании расходники, которые сейчас компания закупает в Китае. А производство тех самых расходников может буксовать просто потому, что на эту продукцию нет спроса», – указывает Еремин. Решить эти проблемы можно только в постоянном диалоге бизнеса, власти и общества, заключил он. Главный редактор Techinsider Александр Грек рассказал о том, как их медиа развивается в новых условиях. «У нас появилось очень большое количество партнеров-работодателей, гигантских компаний: «Норильский никель», «Росатом», «Полиметалл». Мы делаем совместные проекты. Компаниям хочется рассказать про свои технологии, довольно непростые для широких масс, а читателям, если хорошо написано, интересно об этом почитать», – указывает Грек. По его словам, на азиатских рынках существуют инновационные практики взаимодействия СМИ и предпринимателей, которые было бы полезно внедрять на российских рынках. Это касается в том числе и применения технологий нейросетей и искусственного интеллекта. Издатель «Лайфхакера» Алексей Пономарь в свою очередь указал на важность правильной коммуникации с представителями бизнеса. «Средний и малый бизнес пока плохо может сформулировать собственную стратегию продвижения, собственную стратегию работы. Такие клиенты были и раньше, есть они и сейчас. Мы стараемся, конечно же, идти навстречу, проводим исследования в области рекламы, выходим проактивно на новые бренды и пробуем с ними работать. Мы объясняем, что просто зарегистрировать товарный знак, похожий на ваш предыдущий продукт, – недостаточно. Это не обеспечит продаж, и без рекламы не обойтись», – рассуждает журналист. Ранее Иван Еремин рассказал о новых принципах работы медиа и сделал прогноз относительно будущего медиарынка в России. Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова, Герман Парло