Уральские эксперты оценили рынок рекламы в Екатеринбурге
Екатеринбург вошёл в топ-3 российских городов по числу рекламы. Как выяснилось, в мегаполисе живут одни из самых активных рекламодателей в стране после Москвы и Санкт-Петербурга. Рейтинг составлен по количеству инвестиций в рекламу. В 1-м полугодии объём инвестиций в рекламу в Екатеринбурге составил 1 млрд 387 млн рублей. Представители рынка сообщили об этом на пресс-конференции ТАСС в преддверии Национального рекламного форума Регионы.
Согласно оценке АКАР, в период с января по июнь текущего года объём регионального рекламного рынка вырос на 25% и превысил 21 млрд рублей. Динамика в этой сфере достигла +37% в сравнении с таким же периодом прошлого года.
Эфирное ТВ стало стало самым популярным медиа среди рекламных агентств. За год на него приходится 26% объёма всего рекламного рынка, во 2-й половине 2023 года данный показатель увеличился до 32%.
Директор медийного агентства AMG и руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал Сергей Балакирев причиной такой ситуации назвал то, что чем старше екатеринбуржцы, тем больше они потребляют ТВ-контент. Причина кроется в демографии и старении населения. Молодёжь менее заинтересована в денежных средствах, основные ресурсы благосостояния сосредоточены в руках населения в возрасте 35+. Материально обеспеченная и более зрелая аудитория смотрит телевизор.
В 4-м квартале желающие не смогут закрыть рекламу на ТВ. Ещё 3 месяца назад было понятно, что на телевидение уже на зайти. Дело в том, что весь трафик выкуплен.
Исходя из исследования АКАР, на 2-м месте по популярности расположилась наружная реклама: её показатели за год на 1% превысили ТВ-рекламу (27%), но, согласно прогнозам, её показатели составят лишь 22% от рынка до конца года. Реклама в Сети находится на 3-й позиции и занимает 21%. К концу года её доля увеличится ещё на 18%.
У одной трети уральских рекламных агентств увеличилось количество клиентов, у 44% агентств их число остаётся на прежнем уровне. 27% респондентов рассказали о сокращении.
Рекламный рынок России за последний год переживает стремительный рост. Как отмечает первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентина Смолякова, в начале лета 2022 года эксперты прогнозировали серьёзное падение, но на конец года стало видно, что региональный рынок упал лишь на 3%, а российский – на 2%.
«Текущий год подарил уверенность в завтрашнем дне и радостную повестку. Неделей ранее были опубликованы данные за 1-е полугодие, до этого таких цифр роста не было», – сказала она.
Участники рекламного рынка не прогнозируют падение в этой сфере. Директор АКАР Урал, глава креативного агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан считает, что в скором времени ситуация выровняется.
«Нынешнее расположение связано с новыми стратегиями и брендами. В целом, ожидается рост, и не только по уральской столице, где пока сохраняется деловой сезон. Будет видно, что дальше», – говорит Василий Рубан.
14 сентября в Екатеринбурге состоится «Национальный рекламный форум – Регионы». В рамках его проведения эксперты более подробно расскажут о ситуации. Они опубликуют рейтинг рекламных агентств уральских регионов и поделятся данными исследований.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что в Екатеринбурге продолжают бороться с уличной рекламой автодозвоном. Она незаконна – речь идёт об объявлениях, расклеенных по городу. Проблема достаточно стара для мегаполиса.