<p>Более того, «к настоящему моменту» можно говорить о надвигающейся «катастрофе» - остановке уборочной кампании и сева озимых культур, предостерег Патрушев. </p><p>«Еще недавно речь шла о проблемах с ценами на горючее и о том, чтобы каким-то образом продавать дизельное топливо аграриям дешевле, - отметил министр сельского хозяйства РФ, - но сейчас вопрос в том, чтобы оно было хоть по какой-то цене. Ведомству приходится в ручном режиме работать с нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) в каждом регионе и искать топливо для предприятий». </p><p>Патрушев назвал проблему с топливом «кричащей» и обещал депутатам российского парламента «заниматься ею». Министр считает, что нужно «полностью остановить» экспорт нефтепродуктов до тех пор, пока ситуация не стабилизируется. Впрочем, глава Минсельхоза оговорился, что это «не инициатива, а мысли вслух». </p><p>Напомним, что такие заявления министр делает на фоне ситуации, когда несколько южных российских регионов только в течение последнего месяца заявляли о проблемах, касающихся дизтоплива и бензина, поскольку биржевые цены на эти нефтепродукты не только не снижаются (или хотя бы остаются стабильными), а, наоборот, продолжают обновлять максимумы. </p><p>«В регионах присутствия агропромышленного холдинга «Степь» (Ставропольский и Краснодарский края, а также Ростовская область) отмечается дефицит топлива, - разъяснил СМИ гендиректор этой компании Андрей Недужко. - Потребление дизельного топлива выросло в том числе из-за сезонного потока туристов на юге страны, и в связи с этим отмечается повышение цен на нефтепродукты на 10-20%. Но рисков для проведения осенней посевной кампании в агрохолдинге нет». </p><p>По словам Недужко, АПХ «Степь» не испытывает острой нехватки дизельного топлива, запасы находятся на уровне «выше минимально необходимых», правда, ситуация на рынке горючего «влияет на стоимость» транспортировки сельхозпродукции. </p><p>Накануне цена дизельного топлива (ДТ) на бирже в очередной раз обновила свой же рекорд, достигнув отметки уже в 68 278 руб./тонна. С другой стороны, объем продаж дизельного топлива на бирже в августе и сентябре текущего года пока значительно выше, чем в 2022-м. </p><p>Конечно, такое положение вещей было замечено и в профильном ведомстве. Так, на прошлой неделе из Министерства энергетики РФ стали поступать сообщения о том, что «трудности удастся преодолеть за 14 дней». Но никаких кардинальных решений пока принято не было… </p><p>«Работа с Минсельхозом ведется в ежедневном режиме с точки зрения доведения необходимых объемов до сельхозпотребителей, - заявил первый заместитель министра энергетики Павел Сорокин. - Минсельхоз заявил о потребности в 500 тыс. тонн горючего для завершения полевых работ, и этот вопрос прорабатывается с нефтяными компаниями». </p><p>По словам Сорокина, законопроект о запрете «серого» экспорта бензина и дизтоплива, подготовленный Минэнерго, уже внесен в правительство и администрацию президента, так что одобрение этого документа ожидается «в ближайшие дни». Замминистра пояснил, что причиной дефицита топлива в России стала «именно практика закупки его на бирже по внутренним ценам, а потом перепродажа за рубежом значительно дороже». </p><p>Строго говоря, этот законопроект предполагает сохранение права на экспорт только за нефтеперерабатывающими заводами. Что касается самих трейдеров, а также нефтебаз, то они больше не смогут вывозить топливо за рубеж, поэтому в Минэнерго считают, что данное обстоятельство «уже через две недели» окажет очень большую поддержку в стабилизации цен.</p>