«Аэрофлот» выкупил самолеты и двигатели из лизинга у ирландской AerCap

«Аэрофлот» выкупил 18 самолетов и пять авиационных двигателей у ирландской компании AerCap. Право собственности на них перешло российской «Страховой компании НСК».

«Аэрофлот» выкупил самолеты и двигатели из лизинга у ирландской AerCap
© BFM.RU

Таким образом, ирландскому лизингодателю была выплачена вся сумма по урегулированию старого контракта. Точная сумма выкупа не называется, но источники СМИ оценили ее в 40-50 млрд рублей.

«Аэрофлот» получил средства на выкуп самолетов из Фонда национального благосостояния. Вместе с ним Минтранс согласовал выделение средств «Уральским авиалиниям» и iFly.

Впрочем, и другим перевозчикам сейчас под силу закрыть свои обязательства перед зарубежными лизингодателями даже без средств ФНБ, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Тем более, что в прошлом году российские авиакомпании получили рекордную суммарную прибыль — 88 млрд рублей, почти в три раза больше, чем в 2021 году.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Вопрос, связанный с выкупом самолетов, находящихся в собственности зарубежных лизинговых компаний, в настоящее время лежит не в финансовой плоскости, не с точки зрения доступа к заемным средствам на привлекательных условиях. Пожалуй, ключевым фактором является согласование всех условий сделки с западными регуляторами и непосредственно с лизинговыми и страховыми компаниями. Хотя сейчас на фоне падения рубля относительно доллара и увеличения ставок на привлекаемые кредиты финансовый вопрос стал действительно довольно существенным, но у авиакомпании «Уральские авиалинии» есть возможности либо привлечь финансирование, либо частично использовать собственные средства. Большая часть авиакомпаний прибегала к использованию механизмов операционного лизинга, поэтому количество воздушных судов, по которым не урегулирован вопрос, связанный с возможным выкупом, довольно велико. В любом случае есть самолеты, по которым велись переговоры, и крупные российские авиакомпании, помимо перечисленных, также интересовались, каким образом можно урегулировать вопросы с западными или восточными лизингодателями».

Самолеты начали переоформлять в российскую собственность почти сразу после начала СВО. Это позволяет вывести самолеты из авиационных реестров Бермуд и Ирландии и затем выполнять рейсы за рубеж, не опасаясь их ареста.