Локальные перебои с поставками топлива на автомобильные заправки, расположенные в ряде регионов России, связаны с логистическими проблемами и сходством оптовых и розничных цен. Об этом рассказал руководитель проектов исследовательской группы "Петромаркет" Николай Баранов, передает РИА Новости. В материале указано, что в августе в нескольких российских субъектах наблюдался рост стоимости топлива и задержки при его поставках. Главным образом это коснулась южных регионов страны, уточнило агентство. Как отметил Баранов, трудности возникли по нескольким причинам. Одна из них — логистические сложности, под которыми подразумевается перегруженность железнодорожной инфраструктуры и последовавшее за этим увеличение сроков поставок нефтепродуктов на соответствующие базы. Также специалист указал на диспаритет оптовых и розничных цен. "На сегодняшний день оптовые цены практически сравнялись с ценами на АЗС ВИНК (вертикально-интегрированных нефтяных компаний — "Газета.Ru"), из-за этого страдает независимая розница: они либо вынуждены прекратить торговлю, либо устанавливать цену на 3-4 рубля выше, чем на АЗС ВИНК", — подчеркнул собеседник агентства. Он добавил, что в сезон отпусков спрос на топливо заметно повышается. В результате все указанные причины в совокупности приводят к дефициту ресурсов на ряде автозаправок, пояснил Баранов. По его мнению, урегулировать ситуацию можно при помощи увеличения розничных цен на топливо. Другой способ — рост выплат по демпферу с целью снижения оптовой стоимости нефтепродуктов, заявил специалист. В то же время собеседник агентства опроверг информацию о дефиците топлива в стране. Согласно имеющейся у него информации, по состоянию на начало августа запасы бензина в России достигли 2,034 млн тонн. Данное значение оказалось на 4,4% выше по сравнению с показателями 2022 года за аналогичный период. Запасы дизельного топлива, в свою очередь, составили 2,177 млн тонн. Баранов указал, что количество данного вида ресурсов на 23% превышает соответствующие показатели прошлого года.