Кассетные подшипники для вагонов локализуют до конца этого года
«Мы запустили производственную линию, которая позволяет производить этот элемент самостоятельно. Ставим на испытание и закончим этот цикл», - сообщил генеральный директор ГК «Тек-Ком» Алексей Шулепов.
Импортозамещение кассетного подшипника для буксового узла ведется на основании специального инвестиционного контракта (СПИК), подписанного с государством. Соглашением предусмотрено завершение проекта по локализации данного продукта в 2025 году, уточнил А. Шулепов, то есть компания закончит работы досрочно.
Пока что производство подшипников в стране ведется за счет поставок недостающих компонентов из Китая и по параллельному импорту. Согласно данным ОПЖТ, за 7 месяцев на российский рынок поставлено 242 тыс. двухрядных конических подшипников (это в 2,6 раза выше, чем годом ранее), в том числе 185,5 тыс. – отечественными предприятиями.
Разработка полностью локализованного подшипника ведется не только для грузовых вагонов, но также для локомотивов и другого подвижного состава. По словам гендиректора ГК «Тек-Ком», компания, в частности, работает над подшипником для высокоскоростного электропоезда, который сможет развивать скорость до 400 км/час.
Туристов отправят по торговому пути из Китая в Петербург через Монголию