Сбор с маркетплейсов может принести «Почте России» 24-25 млрд рублей в год

Если сбор в 0,5% от оборота маркетплейсов в пользу убыточных отделений «Почты России» будет введён, то его сумма составит 24-25 млрд руб. в год, сообщает ТАСС со ссылкой на главу «Почты России» Михаила Волкова. Он считает, что если платёж одобрят, то введут его во второй половине 2024 года.

Сбор с маркетплейсов может принести «Почте России» 24-25 млрд рублей в год
© Sostav.ru

По словам Волкова, названные цифры уже представлены Минфину и Минэкономразвиия. В ведомствах в целом поддерживают инициативу, отмечает он. Между тем, стоимость социальных функции «Почты России» в сёлах оценивается в 36 млрд руб., так что сбор не покроет расходы полностью. Однако гендиректор организации заявил, что сумма платежа значимая.

Неделю назад Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поддержала введение «почтового сбора» с маркетплейсов. В ФАС указывают, что такая мера приведёт к ограничению конкуренции на рынке, снижению доступности дистанционно заказываемых товаров для покупателей и росту цен на них. Кроме того, в ведомстве считают, что ответственность, которую почтовый оператор требует ввести для продавцов, не желающих оплачивать сбор в его пользу, избыточна.

В Минцифры сообщали, что знакомы с инициативой «Почты России» и считают её важной для обеспечения доставки товаров гражданам в те населённые пункты, где у маркетплейсов нет собственной логистики.

В начале мая «Почта России» предложила взимать с маркетплейсов по 0,5% квартального оборота, чтобы за счёт этих средств поддерживать убыточную сеть почтовых отделений. Уплачивать инфраструктурный платёж предлагается обязать участников рынка электронной коммерции с годовой выручкой от 1 млрд руб.