Маркетплейсам предлагают скинуться на инфраструктуру почтовой связи

Инициатива исходит от «Почты России». Ранее компания выступила с предложением взимать с крупных маркетплейсов и других участников рынка e-comm инфраструктурный платеж в размере 0,5% квартального оборота. Полученные средства предлагается направить на поддержание убыточной сети почтовых отделений.

Маркетплейсам предлагают скинуться на инфраструктуру почтовой связи
© РЖД-Партнер

Как сообщил сегодня гендиректор АО «Почта России» Михаил Волков, поступления инфраструктурного платежа от маркетплейсов могут составлять примерно 24-25 млрд руб. в год. Правда, это не покроет всех затрат компании на оказание социально значимых услуг в селах, которые оцениваются в 36 млрд руб.

«Считаем, что заказ каких-то товаров с маркетплейса или интернет-магазина становится общим благом. Но, к сожалению, сейчас нет равного доступа всех граждан к этому благу. Зачастую это жители удаленных регионов…Мы берем обязательства доставлять [заказ] туда, куда кроме нас доставить некому», - сказал М. Волков.

По его словам, сейчас действует аналогичный механизм в области голосовой связи. Независимые операторы отчисляют в пользу «Ростелекома» 1-2% на финансирование программы по устранению цифрового неравенства на селе.