Войти в почту

Глава «Трансмашхолдинга» о торговле с Белоруссией: «Всегда рассматривали как партнеров»

«Для нас работа с Белоруссией не является чем-то новым. Мы всегда белорусский рынок рассматривали как партнеров. Поставляли локомотивы, пассажирские вагоны, вагоны метро, запчасти и ключевые компоненты. В начале года выиграли тендер на поставку 28 вагонов для минского метрополитена в 2024 году», – сообщил Кирилл Липа. До середины 2000-х компания активно сотрудничала и с «Белорусским автомобильным заводом». В общей сложности было поставлено более 300 двигателей, сконструированных на Коломенском заводе. «В какой-то момент произошло переключение на американскую технику, сейчас все вернулось на круги своя. При этом, еще шесть лет назад закладывали двигатели для БЕЛАЗа в линейку продукции, еще не зная, как нам удастся вернуться», – уточнил топ-менеджер. Еще одна разработка «Трансмашхолдинга» – отечественный электропоезд «Иволга». Планируется, что его новую версию запустят на Московских центральных диаметрах 3 и 4. «Когда мы его разрабатывали, не было гарантий, что он будет востребован и выдержит конкуренцию с продукцией Сименс. Сейчас идет разработка модели «Иволга 4.0». Преимущество поезда в количестве дверей – по три группы на сторону вагона – для быстрой высадки и посадки пассажиров. Это конкурент немецкого поезда «Дезиро» (в России «Ласточка»)», – рассказал Липа. Кроме того, генеральный директор затронул тему автопилота. По его словам, в 2021 году компания разработала поезд метро с системой автопилота. Однако, по мнению Кирилла Липы, рынок еще не готов к таким новациям, но разработка в этом направлении все равно идет. «Это просто психологический момент: мало людей хотели бы лететь в самолете без пилота. Но считаем это стратегическим направлением и продолжаем вкладывать в это деньги. Например, разработали систему экстренного торможения, которая остановит поезд при наличии постороннего предмета на путях быстрее, чем отреагирует человек», – сообщил глава «Трансмашхолдинга». Компания ежегодно инвестирует в свое развитие 12-13 млрд рублей. В 2023 году инвестиции достигнут 43 млрд рублей, включая средства ФРП, уточнил Липа. Ранее «ФедералПресс» писал, что на ИННОПРОМЕ в Екатеринбурге выступил глава правительства России Михаил Мишустин. Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Глава «Трансмашхолдинга» о торговле с Белоруссией: «Всегда рассматривали как партнеров»
© РИА "ФедералПресс"