Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения в рекламе о предоставлении кредитов. В ней крупным шрифтом говорилось о ставке от 4 процентов. Однако данные о других условиях кредита, влияющих на его стоимость, размещались в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом и в течение короткого времени. По словам экспертов, подобные рекламные трюки характерны для банковского сектора. Сейчас готовятся поправки в ряд законов по части потребительских кредитов, где должна быть прописана полная их стоимость. Подробнее об этом Авторадио рассказала эксперт проекта «За права заемщиков» Александра Пожарская:
«Обязательно будет поименован перечень того, что в договор дополнительно к основному продукту, то есть кредиту или займу, включать. Если кредитор не уведомил потребителя о том, что есть условия, из-за которых изменится стоимость кредита или займа, то он обязан будет компенсировать потребителю все это. Вот эти вот поправки в том числе будут закреплять право уже Банка России применять меры надзорного реагирования, если будут допущены нарушения и несоответствия рекламным обещаниям, самого договора, его оформления, и процесса исполнения договора».
По словам эксперта, потребителям стоит обращать внимание на все параметры кредитного продукта, крайне внимательно читать условия договоров перед их подписанием. Если что-то остается непонятным, лучше обратиться к юристу.