Россияне потратили 203 млрд рублей на покупку новых автомобилей в мае
Россияне потратили на покупку новых автомобилей 202,8 млрд рублей за май 2023 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного «Открытие Авто» и аналитическим агентством «АВТОСТАТ».
В мае на новые машины россияне потратили на 0,3% больше, чем в апреле (202,2 млрд рублей) и в 2,9 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года (69,3 млрд рублей). Всего в мае было реализовано 72,2 тысяч новых легковушек. Это на 4,6% меньше, чем в апреле (65,6 тысяч), но в 2,6 раза больше, чем в мае 2022-го (27,5 тысяч).
За последний месяц весны реализовано 2,9 тысяч новых премиальных машин на сумму 22,9 млрд рублей. Это составляет 16,7% от всей суммы. Этот показатель оказался чуть больше, чем годом ранее (16,4%). А вот доля машин массового сегмента снизилась с 83,6% до 83,3%. За 69,2 тысячи автомобилей россияне заплатили 168,9 млрд рублей.
49,9% от общей суммы продаж приходится на машины китайских марок. В последний месяц весны продано 33,1 тысяч новых автомобилей из КНР за 101,1 млрд рублей. При этом год назад «китайцы» занимали лишь пятую часть в структуре финансовой емкости рынка (13,8 млрд рублей). Европейских машин в этом мае продано на 31,6 млрд рублей, российских — на 23,7 млрд рублей, корейских — на 20,5 млрд рублей, японских — на 20,1 млрд рублей, американских — на 5,7 млрд рублей.
По объемам реализации автомобили из КНР также лидируют. Далее следуют отечественные легковушки (24.1 тысяч единиц), корейские (5,9 тысяч), японские (4,4 тысяч), европейские (3,8 тысяч) и американские (0,9 тысяч).
Почти 80% финансовой емкости приходится на внедорожники: в мае продано 48,2 тысяч таких машин за 160,4 млрд рублей. Объем реализации составил 66,8%. Остальные сегменты суммарно занимают пятую часть (20,9%) в структуре финансовой емкости рынка. В том числе автомобилям В-класса принадлежит 7,9% (15,9 млрд рублей), а доля каждого из оставшихся сегментов не дотягивает до 3%.
Отмечается, что в мае затраты на покупку новых машин выросли почти по всем сегментам. Наибольший рост в продаже пикапов (в 5,7 раза по отношению к маю прошлого года), Падение затрат наблюдается только по сегменту LAV (-84%).
Практически половина российского авторынка принадлежит китайским компаниям. По крайней мере, итоги мая в денежном выражении это наглядно подтверждают. Помимо того, что этому способствовал фактический уход ведущих мировых автопроизводителей из России, нельзя не отметить и ярко выраженную ставку «китайцев» на сегмент SUV, который является крупнейшим на рынке. А учитывая высокую средневзвешенную цену кроссоверов и внедорожников сегодня они занимают около 80% всей финансовой емкости рынка, — отмечает руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.