Smart Ranking провел исследование рынка агентств по работе с блогерами

ТАСС, 28 июня. Аналитическая компания Smart Ranking провела исследование рынка агентств по работе с блогерами с целью выяснить, как уход зарубежных рекламодателей и блокировка части соцсетей повлияли на изменение рынка блогеров в России.

Оценка игроков рынка происходила с учетом данных о выручке с 2020 по 2022 год, а также динамике роста год к году на основе данных налоговой отчетности в системе Контур.Фокус.

По оценке Smart Ranking, восемь игроков рынка агентств, которые работают с российскими инфлюенсерами, выросли по выручке год к году в диапазоне от 2,5% до 491%. Остальные игроки - упали от 12,9% до 50,5% соответственно.

В ТОП-5 лидеров по выручке вошли следующие компании: Perfluence (2 млрд рублей), WildJam (960 млн рублей), GetBlogger (945 млн рублей), Invite Agency (869 млн рублей) и BlackLight (668 млн рублей).

Лидером по выручке среди агентств рейтинга стала платформа блогеров Perfluence. Она же заняла второе место по росту - выручка в 2022 году составила 2 млрд рублей, что на 19% выше 2021 года. Годом ранее выручка компании выросла на 185% с 591 млн рублей. Тем не менее второй квартал 2022 года для Perfluence, как и для многих компаний, был антирекордным, но, как заявляют в компании, участники рынка достаточно быстро вернули рост - но восстановить доходы удалось только к концу года.

"Процент брендов, который ушли с рынка, не превышает 9%, - отмечает операционный директор лидера рейтинга, платформы Perfluence, Евгения Казакова. - В то же время появилось большое количество крупных российских брендов, которые сейчас пытаются забрать на себя аудиторию западных. Рынок маркетинга сейчас, наоборот, приходит к своему расцвету". 

"Наш кратный в сравнении с рынком рост связан с работой в перформанс-секторе и большим количеством технологий. Например, мы создали автопарсер, который мониторит все соцсети на предмет слов, содержащих политический подтекст, позволяя брендам сохранять аполитичную повестку. Кроме того, в компании быстро заметили интерес к такой задаче как рост количества подписчиков в Telegram и смогли направить свои ресурсы в это русло. Ну и диверсификация по соцсетям - мы не просто увеличили количество блогеров в других соцсетях, а помогли им наладить работу и начать зарабатывать больше", - добавила Казакова.

На второй строчке расположилось рекламное агентство Wildjam - его выручка, по оценке SmR, упала за год на 39% и составила 960 млн рублей. В 2021 году выручка компании выросла более чем на 100% и составила более 1,5 млрд рублей. Падение выручки компании связано с санкциями и невозможностью свободно настраивать рекламу в запрещенном Instagram (принадлежит компании Meta - запрещенная в РФ экстремистская организация) и приостановленном TikTok - за новыми инфлюэнсерами весной 2022-го компания отправилась в Казахстан, а весной 2023-го - решила заключать партнерство с российскими коллегами: так, в апреле Wildjam заключили сотрудничество с рекламным маркетплейсом Centra, на платформе которого представлено 39 инфлюэнсеров.

Третью строчку заняла компания Getblogger - её выручка в 2022 году составила 945 млн рублей и выросла на 11,4% - сервис известен на рынке автоматизированной моделью работы с блогерами с оплатой за необходимые рекламодателю целевые действия. За последний год компания заявила о себе на медиарынке сразу несколькими крупными рекламными компаниями. Так, например, благодаря сотрудничеству с сервисом, бренд Sunlight увеличил свои продажи на 18%.

Больше всего за 2022 год выросло Invite Agency (491,5%). Агентство является одним из крупнейших игроков на рынке с выручкой 869 млн рублей в 2022 году. В конце прошлого года владельцем агентства стал VK - сумма сделки составила 12 млн рублей.

Антилидерами роста стали компании Buzzfactory и Hypefactory, выручка которых, по оценке SmR, упала за год на 50,5% и 45,6% соответственно. В случае Buzzfactory причиной стала зарубежная направленность проекта - он работал в России со множеством иностранных брендов, покинувших страну. В случае же Hypefactory причина неизвестна - компания работает в основном с крупными российскими брендами, однако не отвечает на запросы о данных. Предположительно, на результаты повлияла масштабная перестройка сетевых рекламных каналов - одним из своих ключевых предложений SmR называет настройку таргетинга.