Войти в почту

«Воронка» для предпринимателей

Сегодня на территории области работает более 34 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства и почти столько же – самозанятых. Только за прошлый год они уплатили 19,4 миллиарда рублей налогов, а их вклад в валовый продукт региона составил 23,7%. В среду по инициативе губернатора Романа Старовойта в областном центре прошла стратегическая сессия по формированию концепции Стратегии развития малого и среднего предпринимательства региона до 2030 года. Цель – разработать изменения в стратегический документ по развитию этого направления бизнеса. Предприниматели стараются подстроиться под меняющиеся реалии, но без поддержки обойтись трудно. Среди участников сессии – представители муниципалитетов и таких сфер бизнеса, как креативные индустрии, туризм, сферы услуг и молодёжного предпринимательства. – Несколько лет назад мы утвердили Стратегию развития Курской области до 2030 года, затем разработали и утвердили Стратегии развития образования и здравоохранения региона, – обратился к собравшимся глава региона. – Они разрабатывались общественностью, учителями, родителями, медиками и фельдшерами. Символично, что третья стратегия посвящена развитию малого и среднего бизнеса. Для нас это один из приоритетов. Роман Старовойт напомнил, что малый и средний бизнес во время пандемии коронавируса смог перестроить свою работу под нужды момента. Предприятия начали выпуск средств индивидуальной защиты. Когда началась специальная военная операция, малый и средний бизнес откликнулся на запросы от Минобороны и Правительства России. До начала СВО с оборонно-промышленным комплексом работало всего 4 предприятия в регионе, а сейчас – более 50. Формирование Стратегии развития малого и среднего предпринимательства Курской области возложено на местных экспертов, поскольку они досконально знают рынок и потребности региона. – Важно, чтобы это был не формальный документ, а «живой», – подчеркнул глава региона. Комментарий специалиста – Малый и средний бизнес – это стратегический ресурс развития территории, – говорит министр промышленности, торговли и предпринимательства Курской области Михаил Аксёнов. – К сожалению, половина таких компаний уходит с рынка, поэтому наша задача их поддержать. В мае прошла правительственная комиссия, где были определены ключевые направления развития предпринимательства. Для начинающих предпринимателей мы должны формировать «воронку», в которую попадали бы граждане, желающие открыть своё дело. А мы, как органы власти, обеспечивали им такие меры поддержки, чтобы в течение двух лет их предприятия сохраняли свою работу. Ирина СИДОРЕНКО

«Воронка» для предпринимателей
© Курская правда