Начало эры авто-импорта во Владивостоке: факты, в которые сейчас сложно поверить

Спецпроект «Мастер-план Владивостока». Легенды столицы правого руля в обзоре DEITA.RU Это было задолго до появления запретительных пошлин, «доширака», авторынка «Зеленый угол» и уж тем более – интернета и киноэпопеи «Форсаж». По свободным, тогда еще, дорогам Владивостока ездил автомобиль Nissan Fairlady Z. С «мигалкой». В самом начале 90-х годов один экземпляр первого поколения этой модели, оснащенный милицейскими проблесковыми маяками, с сотрудниками ГАИ на борту, колесил по Владивостоку. Парней-гаишников тогда одолевали вопросами, типа: «А она спортивная?», «Сколько жрет?», «Сколько едет?», «А это гонка?». Кстати, по поводу «спортивности». Под это определение тогда мог попасть любой автомобиль, у которого не четыре двери и «округлости» в силуэте кузова. Вскоре появилось еще одно определение – «полуспортивный», и обычно еще добавлялось - «вариант». При этом не важны были ни характеристики двигателя, ни конфигурация ходовой части. Спойлер на багажнике - все. Самый заурядный седан Toyota Carina (A60, 3-е поколение), имея такой «девайс», сразу же становился «полуспортивным вариантом». Или же другой нюанс: Honda Prelude (BA1, 2-е поколение) - этот автомобиль мог быть и «полуспортивным вариантом», и просто «прилюдом». Вернемся к владивостокским «стражам дорог». Автопарк местного ГАИ неоднократно пополнялся импортными машинами. Причем, не просто серийно-гражданскими, а теми самыми тачками американских копов. Фара-искатель, мигалка – все, как в кино. Внешнюю окраску только адаптировали по уставу. Пятилитровые седаны Chevrolet Caprice возили наших «гаишников», расходуя 20 литров топлива в режиме патрулирования и 30 литров в режиме преследования. На службе было замечено два поколения автомобилей этой марки. Nissan Skyline. Мало кто поверит, но автомобилем с «вау-эффектом» он стал относительно недавно. Первые «скаи», приходившие во Владивосток, были в основном седанами и универсалами. Это R30 и R31 (6,7-го поколений). Невероятно вместительные салоны этих автомобилей очень устраивали дачников. Перевезти 14-16 мешков картошки в комфорте и с кондиционером – да легко! Аналогичная ситуация была и с Toyota Mark II. Поначалу предпочтение отдавалось дачно-диванным вариантам. Интересно, но «марки» 3-го поколения какое-то время считались солиднее, чем их «потомки» 4-го поколения. Что-то было действительно стильное в их внешнем виде, особенно в версиях купе. «Марк» с печальными глазами вспомнят все, кому это сделать позволит возраст. А вот тот же «Марк» 4-го поколения канул в безвестность. Некая «пацанская» элитарность к этой модели пришла с появлением «черностоев». Но это произошло несколько позже… Subaru. Уже изначально автомобили этой марки были, что называется, «не для всех». Первыми появились на владивостокской земле Subaru Leone. Даже для местных жителей, уже повидавших много «автоимпорта», их внешний вид был не совсем обычен, салон – аскетичен, и в нем шумно, а «лежачий» мотор – непонятен. Полный привод на «легковушке» тогда мало кого интересовал. Отношение автомобилистов к этой марке делилось на две категории. Первая: «Зачем мне субару, я не грибник и не дачник». Вторая: «Прёт везде, как «Нива», только комфортней». И тем не менее, во Владивостоке были и особенные «субари». Например, Subaru Leone RX Coupe. Автомобиль был выпущен лимитированной серией на японский рынок с целью последующей омологации для ралли. Но кому это было тогда интересно? Да и откуда бы об этом знать? После проведения во Владивостоке выставки американских авто на улицах города появились представители соответствующего автопрома. Их было немного, но уже в привычном потоке японских машин «американцы» притягивали внимание. Это были седаны нескромных размеров Ford Taurus 2-го поколения. Тоже не маленький, но с более вызывающим внешним видом и очень «крутым» названием Eagle Vision от Chrysler. В 1993 году этот переднеприводный спортивный седан в «штатах» был признан автомобилем года. Chevrolet Lumina APV просто завораживала своим футуристичным видом. Несколько этих минивэнов на улицах воспринимались, как нечто космическое.  Техническое обслуживание того времени – это отдельная история. Не весь «автоимпорт» смог пережить такое. Технологии авторемонта знали только советские. Их и адаптировали. Все остальное - метод проб и ошибок. Многие машины были «убиты» неуёмным стремлением к улучшению. Привычка от отечественного автопрома: надо что-то вскрыть и, на всякий случай, подтянуть-подмазать-подчистить. Не одну сотню машин угробили, пока не стал понятен принцип, актуальный до сих пор: «Работает – не лезь». Моторное масло, впрочем, как и иные расходные «жижи», были, как пиво – только «жигулевскими». И ничего, «японки» и это выдерживали. Замена тормозных колодок представляла некий «магический» процесс. На старые колодки алюминиевыми клепками крепился новый материал – феродо, предварительно вырезанный по нужной форме. Шаровые соединения опрессовывались или делались разборными. Оригинальными запчастями или техническими жидкостями можно было «разжиться» только через знакомых моряков. Да и то, только у тех, чьи суда заходили в порты Японии. Поэтому использовали то, что «под рукой». Например, сломанный топливный насос на Honda Prelude можно было заменить «аналогом» с советского «Запорожца». Непросто, но можно. Работал он громче мотора самого автомобиля, но работал. Легенды Владивостока, спецпроект «Мастер-план» DEITA.RU

Начало эры авто-импорта во Владивостоке: факты, в которые сейчас сложно поверить
© Deita.ru