Суды стали учитывать ставки аренды вагонов и штрафов по результатам исследования РЖД-Партнера

Клиенты в претензионной работе стали чаще опираться на данные исследований ставок операторов, которые проводит РЖД-Партнер. В качестве примера можно привести решение арбитражного суда г. Москвы.

Суды стали учитывать ставки аренды вагонов и штрафов по результатам исследования РЖД-Партнера
© РЖД-Партнер

Арбитражный суд Москвы рассмотрел дело № А40-247019/22-40-2146 от 19 мая 2023 г. по исковому заявлению ООО «РэйлТрансЛогистика» к ООО «ГлавИмпортЦемент» по поводу взыскания штрафа с клиента за сверхнормативное пользование цементовозами под погрузкой.

В постановлении подробно описан механизм применения штрафа операторами. Он взыскивается в том случае, если клиент передержал вагоны на путях.

В данном случае клиент штраф не оплатил. И оператор подал в суд. Суд принял во внимание данные, полученные из информационных систем перевозчика (АС ЭТРАН), а также – представленные оператором.

Однако в суде ответчик (клиент) сослался на исследование РЖД-Партнера, где были указаны ставки аренды цементовозов и среднесуточный размер штрафа.

При определении ущерба суд учел данные исследования РЖД Партнера, где указаны среднерыночная стоимость аренды хоппера-цементовоза и средние данные о размере штрафа (ставки штрафов).

В итоге суд согласился с доводами ответчика и снизил размер штрафа, который причитался согласно ст. 333 ГК РФ, на 4 млн руб. Клиент, таким образом, штраф оплатил, но в меньшем размере, чем требовал оператор.

Читайте

ежемесячное исследование «Ставки и грузовые вагоны»

за февраль 2023 года, подготовленного редакцией журнала РЖД-Партнер.

Информация, представленная в исследовании, содержит:

• ставки посуточной аренды различных типов грузовых вагонов на споте;

• ставки посуточной доходности оперирования вагонами;

• выпуск грузовых вагонов различными предприятиями РФ (количество и цены);

• стоимость комплектующих грузовых вагонов (рам, балок, колесных пар, автосцепок, поглощающих аппаратов и пр.);

• стоимость различных видов ремонта вагонов (капитального, деповского, текущего ТР-1 и ТР-2);

• показатели работы парка грузовых вагонов на сети РЖД;

• анализ и прогнозы развития рынка подвижного состава.

Исследование «Ставки и грузовые вагоны» выходит ежемесячно в формате pdf и распространяется по подписке. Готовые выпуски выкладываются в личном кабинете подписчика

по ссылке

.

Подписаться на исследования можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте

rasp@rzd-partner.ru

.