Airbus участвует во всех этапах жизненного цикла самолетов в Китае: от постройки до утилизации
ATO.ru — Европейский авиастроитель Airbus, аффилированная с ним компания Tarmac Aerosave и город Чэнду подписали соглашение о создании первого в Китае центра хранения и разборки самолетов. О планах создания сервисного центра полного жизненного цикла воздушных судов впервые было объявлено в январе 2022 года. Центр в Чэнду (провинция Сычуань), получивший название Airbus Lifecycle Services, займет площадь в 717 тыс. кв. м, на которой можно разместить 125 лайнеров; его открытие запланировано на конец года. Среди услуг предприятия не только краткосрочная стоянка, долгосрочное хранение, демонтаж и переработка ВС, но также и техническое обслуживание и переоборудование самолетов. По заявлению Airbus, теперь его присутствие в Китае будет охватывать всю цепочку жизненного цикла самолета, от производства деталей и сборки самолетов в Тяньцзине до их утилизации. Приобретать устаревшие самолеты, продавать и распределять бывшие в употреблении детали будет Satair, дочерняя компания Airbus. Ожидается, что две трети самолетов из хранилища в Чэнду получат вторую жизнь, остальные будут разобраны. Tarmac Aerosave утверждает, что сможет переработать или повторно использовать детали, составляющие около 90% веса самолета. Airbus и Safran владеют 33,6% и 32,8% акций в Tarmac Aerosave, остальное принадлежит французской компании по переработке отходов Suez. У Tarmac уже есть три центра в Европе – два во Франции и один в Испании, где совокупно могут храниться 280 самолетов и 120 двигателей. Таким образом открытие китайского центра расширит возможности французской компании на 50%. — ATO.ru