Кредитный портфель ВТБ в Омской области превысил 80 млрд рублей
Розничный кредитный портфель за 12 месяцев вырос до 47,3 млрд рублей. В 2022 году жители Омской области оформили в ВТБ кредиты на общую сумму 15,3 млрд рублей.
Более половины объема продаж частным клиентам обеспечила ипотека – 11,1 млрд рублей. За год около 3,5 тысяч омских семей решили жилищный вопрос при поддержке банка. При этом каждый третий кредит был выдан в рамках льготных госпрограмм. Всего в рамках господдержки омичи оформили кредиты с господдержкой на сумму 3,1 млрд рублей.
При этом наибольшим спросом пользовалось жилье на вторичном рынке: 64% ипотечных сделок жители Омской области оформили на покупку готовых квартир. Порядка 10 тыс. омичей оформили в ВТБ кредиты наличными на сумму 4,8 млрд рублей.
Кредитный портфель корпоративного бизнеса ВТБ в Омской области по итогам 2022 года достиг 33,6 млрд рублей. В том числе портфель кредитов среднему и малому бизнесу по итогам года увеличился на 7%, превысив 13,6 млрд рублей. В отраслевой структуре портфеля СМБ свыше трети кредитов приходится на предприятия сферы торговли (42%), 20% - на компании пищевой промышленности и сельского хозяйства, 14% - на жилищное и коммерческое строительство.
По итогам 2022 года число активных клиентов среднего и малого бизнеса ВТБ в Омской области выросло на 27%. Более 7,2 тысяч региональных предпринимателей выбрали ВТБ в качестве обслуживающего банка. Портфель привлеченных средств компаний СМБ вырос на 6%, до 6,9 млрд рублей.
Банк осуществлял поддержку компаний всех сегментов бизнеса, в том числе предоставлял льготное финансирование в рамках госпрограмм (Программа 1764 и Программа 1528 Минсельхоза). Объем кредитных соглашений с господдержкой, заключенных в 2022 году, составил 4,4 млрд рублей.
Илья Калашников,управляющий ВТБ в Омской области«2022 год стал периодом новых вызовов. Благодаря колоссальным мерам господдержки и собственным программам банков, удалось сохранить работу среднего и малого бизнеса, осуществить поддержку в реализации проектов отечественных компаний в области развития импортозамещающих производств, выстраивания логистических цепочек и выхода на новые рынки. В Омской области нам удалось удержать свои позиции. Более 7 тысяч региональных компаний выбрали ВТБ в качестве обслуживающего банка. ВТБ заинтересован в поддержке бизнеса клиентов, в том числе за счет инструментов госпрограмм, в упрощении работы предпринимателей за счет развития цифровых сервисов. Ключевыми факторами в работе с розничными клиентами для нас остаются цифровизация продаж и социально-ориентированные проекты, направленные на поддержку пенсионеров и семей с детьми. В розничном направлении, как и в корпоративном, мы планируем расти выше рыночных показателей».
Информационная поддержка